Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Почему цены в России продолжают расти

05 ноября, 2023, 14:08
© freepik.com

По состоянию на конец октября 2023 года годовая инфляция в России составила 6,6%. Однако россияне, принявшие участие в опросе, считают, что на самом деле цены выросли гораздо больше. По их «ощущениям» инфляция составляет 14%.

При этом специалисты пояснили, что обычно люди замечают только те товары, которые подорожали и не обращают внимание на ту продукцию, стоимость которой не изменилась или даже снизилась. Отсюда и получается столь высокий процент. РИА Новости решило выяснить, почему потребительские цены в России продолжают расти.

Основной вклад в рост инфляции внес продуктовый сектор. По мнению Центробанка, именно плодово-овощная продукция определила текущую инфляцию. Цены на бананы, помидоры, капусту, морковь резко выросли за период с начала 2023 года. Даже в разгар сезона они не подешевели.

По мнению главы Ассоциации компаний розничной торговли Игоря Караваева, росту цен способствовала волатильность курса рубля. Даже отечественные продукты, доля которых в торговых сетях иногда достигает 99%, подорожали. Это связано с тем, что импортная составляющая в них по-прежнему присутствует. Запчасти, некоторые компоненты оборудования, удобрения и ветеринарные препараты закупаются за рубежом. Это не позволило снизить цены в сезон.

Гендиректор группы продуктовых компаний «Тамаки» Андрей Белянин считает, что многие товары подорожали из-за изменения схемы поставок. Логистика даже внутри России стала сложнее и дороже. Средний тариф на перевозку грузов из Москвы в регионы за 2 года вырос на 50-70%.

Центробанк РФ в очередной раз поднял ключевую ставку с целью сдержать рост инфляции. Согласно прогнозу регулятора, к концу 2023 года инфляция в нашей стране будет находиться в диапазоне от 7% до 7,5%.

Тема роста цен обсуждалась в рамках марафона общества «Знание» на форуме-выставке «Россия». В частности, представители правительства ответили на вопросы, касающиеся роста цен на бензин и стройматериалы.