Skip to main content
8 сентября, 2024
$ 89.82
99.72

Банки маркетплейсов обошли конкурентов по приросту вкладов

Банки маркетплейсов опережают обычные кредитные организации по приросту вкладов
27 июля, 2024, 17:36
© freepik.com

Нефинансовые группы успешно привлекают средства российских граждан. По темпам прироста вкладов они обошли традиционные банки.

К такому выводу пришли аналитики РБК после произведенных расчетов. Выяснилось, что за 5 месяцев 2024 года общая сумма средств физлиц на депозитах в Яндекс Банке выросла до 37,4 миллиарда рублей или в 2,5 раза. Озон Банк также добился высокого показателя. За этот же период денежные средства россиян на его счетах увеличились до 10,4 миллиарда рублей или в 2,1 раза.

Темпы прироста депозитов в банках этих маркетплейсов оказались выше, чем у банков, входящих в ТОР 50. При этом Озон Банк находиться лишь на 61 месте по объему активов, а Яндекс Банк – на 87 месте.

Аналитики считают, что таких впечатляющих результатов банкам маркетплейсов удалось достичь благодаря высоким ставкам по вкладам. Кроме этого, системы скидок и кэшбеков сделали их карты очень привлекательными.

При этом некоторые эксперты полагают, что это внушительный, но временный рост. Он связан с низкой базой. Привлечение новых клиентов из числа активных пользователей маркетплейсов, скорее всего, имеет пределы.

Центробанк России на заседании, состоявшемся 26 июля 2024 года, принял решение повысить ключевую ставку до 18%, что делает депозит еще более привлекательным инструментом для получения дохода в виде процентов.