19 октября, 2021, 8:02
Обновлено 8:54

Автоперевозки негабаритных и тяжеловесных грузов находятся под угрозой срыва

Андрей Гольев
Андрей Гольев
Автоперевозки негабаритных и тяжеловесных грузов находятся под угрозой срыва
© pixabay.com
Автоперевозки негабаритных и тяжеловесных грузов находятся под угрозой срыва
© pixabay.com

Автоперевозчики негабаритных и тяжеловесных грузов потеряли возможность выходить в рейс в связи с изменением системы выдачи специальных разрешений. Раньше их получали в бумажном виде, однако с 4 октября 2021 года процедура была переведена в онлайн-режим, и тут сразу появились первые сложности.

В Минтрансе, признавая возможность появления проблем с онлайн-системой, заявляют, что еще больше года можно будет использовать старую бумажную. схему. Однако перевозчики в один голос твердят, что бумажные разрешения получить больше невозможно. На фоне негативного опыта внедрения электронных разрешений, на которые возлагались большие надежды, упрощающие работу перевозчиков, опрошенные газетой «Коммерсантъ» эксперты теперь боятся появления электронных накладных.

После изменения системы получения спецразрешений на движение тяжеловесных и крупногабаритных автомобилей у перевозчиков начали появляться трудности. В конце сентября был опубликован приказ Минтранса, в котором говорится, что с 4 октября специальные разрешения можно получить онлайн через личный кабинет перевозчика. При этом, как рассказали участники рынка, сайт работает с перебоями: рейсы не согласовываются, так как туда не внесены необходимые маршруты. В бумажном виде, по словам перевозчиков, местные регуляторы перестали выдавать разрешения.

Основатель и генеральный директор логистической платформы Cargotogo Владимир Павловский отметил, что проблема была подтверждена несколькими перевозчиками, которые производят транспортировку негабаритных грузов. Первые трудности появились сразу после того, как получение разрешений стало проводиться в электронном формате. Например, многих маршрутов до сих пор нет в системе нет, поэтому транспортным компаниям приходится прокладывать путь через другие трассы.

Все это в результате приводит к увеличению времени перевозки, а также дополнительному пробегу, перевозчики начинают нести убытки. При этом в начале октября сайт периодически выдавал ошибку при авторизации и регистрации, пояснил Павловский. В ГК Asstra добавили, что после вступления этой инициативы в силу наблюдается увеличение сроков выдачи разрешений на движение тяжеловесных и крупногабаритных автомобилей примерно на 1-2 недели.

Получить бумажное разрешение на данный момент невозможно, все операции проводятся лишь в электронном формате. Павловский также подчеркнул, в «региональных органах управления дорог и транспорта» подтвердили эту инеформацию. Перевозчики обращались в соответствующие органы, где им сказали, что ответственности и отношения к работе данной системы они не имеют, пояснил Павловский. При этом оператор сервиса заявил, что сейчас специалисты работают над исправлением ошибок и в ближайшее время «Личный кабинет перевозчика» начнет функционировать с тобой.  Оператором сервиса является подведомственное Росавтодору ФКУ «Росдормониторинг», а разработчик на сайте не указан.

В Минтрансе отметили, что система выдачи специальных разрешений работает корректно. По словам представителей ведомства, вероятные проблемы связаны с тем, что балансодержатели на местах не занесли данные о подведомственных автомобильных дорогах и весогабаритных ограничениях, установленных на них. Автоперевозчики без проблем усилий и каких-либо проблем сможет получить разрешение в бумажном виде в уполномоченном органе, такая опция будет доступна еще 1,2 года и перестанет действовать 1 января 2023 года.

Руководитель департамента крупногабаритных и тяжеловесных грузов НАПТА Евгений Власов завил, что крупногабаритные и тяжеловесные перевозки сложны не только в техническом плане, но и в первую очередь своей разрешительной системой. По его словам, большое количество участников рынка возлагали надежду на упрощение процедуры с введением электронных разрешений. Однако пока что сделали лишь хуже.

Оформить специальное разрешения дальностью больше 2-х регионов невозможно, в случае движения по муниципальным трассам возможность выдачи разрешений в электронном виде не предоставляется в связи с отсутствием цифровизации, слабой базы данных дорог и нехватки специалистов по работе с крупнотоннажными перевозками, пояснил Власов.

Президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль в свою очередь добавил, что в наибольшей степени деятельность этого сегмента осложняет разрешительная система, которая в странах Европы гораздо проще. Опыт внедрения электронных разрешений для специальных перевозок в России пока что негативный, поэтому стоит с настороженностью относиться к скорому введению электронной накладной.

Ранее лава Минэнерго Николай Шульгинов заявил, что майнеры криптовалюты не должны потреблять электроэнергию по тарифам, предназначенным для населения. По его словам, надо провести дифференциацию тарифов. Нельзя позволять майнерам за счет сниженных тарифов для населения использовать эту ситуацию и тем самым ухудшать положение.

Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.


Читайте также
  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва
18

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: "Голос Америки" "Idel.Реалии" "Фактограф" "Север.Реалии" Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT" Пономарев Лев Александрович Савицкая Людмила Алексеевна Маркелов Сергей Евгеньевич Камалягин Денис Николаевич Апахончич Дарья Александровна «Medusa Project» Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ» «VTimes.io» Баданин Роман Сергеевич Гликин Максим Александрович Маняхин Петр Борисович Ярош Юлия Петровна Чуракова Ольга Владимировна Железнова Мария Михайловна Лукьянова Юлия Сергеевна Маетная Елизавета Витальевна «The Insider» Рубин Михаил Аркадьевич Гройсман Софья Романовна Рождественский Илья Дмитриевич Апухтина Юлия Владимировна Постернак Алексей Евгеньевич Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь Петров Степан Юрьевич Юридическое лицо Istories fonds Шмагун Олеся Валентиновна Мароховская Алеся Алексеевна Долинина Ирина Николаевна Шлейнов Роман Юрьевич Анин Роман Александрович Великовский Дмитрий Александрович Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит» Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты» Каткова Вероника Вячеславовна Карезина Инна Павловна Кузьмина Людмила Гавриловна Костылева Полина Владимировна Лютов Александр Иванович Жилкин Владимир Владимирович Жилинский Владимир Александрович Тихонов Михаил Сергеевич Пискунов Сергей Евгеньевич Ковин Виталий Сергеевич Кильтау Екатерина Викторовна Любарев Аркадий Ефимович Гурман Юрий Альбертович Грезев Александр Викторович Важенков Артем Валерьевич Иванова София Юрьевна Пигалкин Илья Валерьевич Петров Алексей Викторович Егоров Владимир Владимирович Гусев Андрей Юрьевич Смирнов Сергей Сергеевич Верзилов Петр Юрьевич Общество с ограниченной ответственностью «ЗП» Общество с ограниченной ответственностью «Зона права» Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ» Вольтская Татьяна Анатольевна Клепиковская Екатерина Дмитриевна Сотников Даниил Владимирович Захаров Андрей Вячеславович Симонов Евгений Алексеевич Сурначева Елизавета Дмитриевна Соловьева Елена Анатольевна Арапова Галина Юрьевна Перл Роман Александрович Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО» Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США) Компания «Stichting Bellingcat» Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение» Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа» Акционерное общество «РС-Балт», Левада-Центр


© ООО ЛАЙВ24.
Наверх