Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Автоперевозки негабаритных и тяжеловесных грузов находятся под угрозой срыва

19 октября, 2021, 8:02
Автоперевозки негабаритных и тяжеловесных грузов находятся под угрозой срыва
© pixabay.com
Минтранс изменил систему выдачи специальных разрешений.

В Минтрансе, признавая возможность появления проблем с онлайн-системой, заявляют, что еще больше года можно будет использовать старую бумажную. схему. Однако перевозчики в один голос твердят, что бумажные разрешения получить больше невозможно. На фоне негативного опыта внедрения электронных разрешений, на которые возлагались большие надежды, упрощающие работу перевозчиков, опрошенные газетой «Коммерсантъ» эксперты теперь боятся появления электронных накладных.

После изменения системы получения спецразрешений на движение тяжеловесных и крупногабаритных автомобилей у перевозчиков начали появляться трудности. В конце сентября был опубликован приказ Минтранса, в котором говорится, что с 4 октября специальные разрешения можно получить онлайн через личный кабинет перевозчика. При этом, как рассказали участники рынка, сайт работает с перебоями: рейсы не согласовываются, так как туда не внесены необходимые маршруты. В бумажном виде, по словам перевозчиков, местные регуляторы перестали выдавать разрешения.

Основатель и генеральный директор логистической платформы Cargotogo Владимир Павловский отметил, что проблема была подтверждена несколькими перевозчиками, которые производят транспортировку негабаритных грузов. Первые трудности появились сразу после того, как получение разрешений стало проводиться в электронном формате. Например, многих маршрутов до сих пор нет в системе нет, поэтому транспортным компаниям приходится прокладывать путь через другие трассы.

Все это в результате приводит к увеличению времени перевозки, а также дополнительному пробегу, перевозчики начинают нести убытки. При этом в начале октября сайт периодически выдавал ошибку при авторизации и регистрации, пояснил Павловский. В ГК Asstra добавили, что после вступления этой инициативы в силу наблюдается увеличение сроков выдачи разрешений на движение тяжеловесных и крупногабаритных автомобилей примерно на 1-2 недели.

Получить бумажное разрешение на данный момент невозможно, все операции проводятся лишь в электронном формате. Павловский также подчеркнул, в «региональных органах управления дорог и транспорта» подтвердили эту инеформацию. Перевозчики обращались в соответствующие органы, где им сказали, что ответственности и отношения к работе данной системы они не имеют, пояснил Павловский. При этом оператор сервиса заявил, что сейчас специалисты работают над исправлением ошибок и в ближайшее время «Личный кабинет перевозчика» начнет функционировать с тобой.  Оператором сервиса является подведомственное Росавтодору ФКУ «Росдормониторинг», а разработчик на сайте не указан.

В Минтрансе отметили, что система выдачи специальных разрешений работает корректно. По словам представителей ведомства, вероятные проблемы связаны с тем, что балансодержатели на местах не занесли данные о подведомственных автомобильных дорогах и весогабаритных ограничениях, установленных на них. Автоперевозчики без проблем усилий и каких-либо проблем сможет получить разрешение в бумажном виде в уполномоченном органе, такая опция будет доступна еще 1,2 года и перестанет действовать 1 января 2023 года.

Руководитель департамента крупногабаритных и тяжеловесных грузов НАПТА Евгений Власов завил, что крупногабаритные и тяжеловесные перевозки сложны не только в техническом плане, но и в первую очередь своей разрешительной системой. По его словам, большое количество участников рынка возлагали надежду на упрощение процедуры с введением электронных разрешений. Однако пока что сделали лишь хуже.

Оформить специальное разрешения дальностью больше 2-х регионов невозможно, в случае движения по муниципальным трассам возможность выдачи разрешений в электронном виде не предоставляется в связи с отсутствием цифровизации, слабой базы данных дорог и нехватки специалистов по работе с крупнотоннажными перевозками, пояснил Власов.

Президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль в свою очередь добавил, что в наибольшей степени деятельность этого сегмента осложняет разрешительная система, которая в странах Европы гораздо проще. Опыт внедрения электронных разрешений для специальных перевозок в России пока что негативный, поэтому стоит с настороженностью относиться к скорому введению электронной накладной.

Ранее лава Минэнерго Николай Шульгинов заявил, что майнеры криптовалюты не должны потреблять электроэнергию по тарифам, предназначенным для населения. По его словам, надо провести дифференциацию тарифов. Нельзя позволять майнерам за счет сниженных тарифов для населения использовать эту ситуацию и тем самым ухудшать положение.