Skip to main content
20 апреля, 2024
$ 93.44
99.58

Компании «Сухой» и «Миг» перестанут существовать в 2021 году

18 марта, 2021, 7:48
Их решили объединить.
Ведущие авиационные конструкторские бюро России будут объединены в один центр на Ходынском поле, в связи с чем компании «МиГ» и «Сухой» перестанут существовать как самостоятельные юридические лица, а аппарат Объединенной авиастроительной корпорации сократят на несколько тысяч человек, пишет РБК.

В этом году «Сухой» и «МиГ» перестанут существовать как самостоятельные юрлица, они вместе с ОАК, в которую как раз и входят, станут единым юридическим лицом, которое назовут Корпоративный центр самолетостроения и разместят в Москве. Такое решение приняли по итогам прошедшего 16 марта в госкорпорации «Ростех» совещания о дальнейшей реформе авиастроения.

В подчинение новому центру также перейдут компании «Туполев», «Ильюшин» и «Иркут». Кроме того, на совещании объявили о создании Единого инженерно-конструкторского центра ОАК, в составе которого объединят все авиационные конструкторские бюро. Он будет располагаться в районе традиционного центра самолетостроения на Ходынском поле. Для контроля проводимых преобразований глава госкомпании Сергей Чемезов хочет сам возглавить совет директоров входящей в «Ростех» ОАК.

При этом кадровая оптимизация в этом случае является неизбежной для многочисленного административно-управленческого аппарата ОАК, но она не как не относится к мозговому центру авиастроения. В Москве в штате ОАК числится приблизительно 20 тысяч сотрудников. Источник издания в авиапромышленности заверил, что 15 тысяч являются конструкторами, то есть тем составом, который «трогать не будут». Оставшиеся порядка 5 тысяч — управленцы в чистом виде. А классическая управляющая холдинговая компания в составе «Ростеха» — это примерно 500 человек. Именно к этому госкомпания будет стремиться.

Принятию таких решений предшествовали длительные обсуждения с российскими властями и авиастроителями. Реформу станут реализовывать в несколько этапов. На это уйдет пара лет. «Ростеху» также нужно будет проработать все ключевые изменения с конструкторским блоком, дирекциями самолетных программ и производственными площадками.

Ранее Иран опубликовал отчет по расследованию катастрофы украинского пассажирского самолета в Тегеране, которая произошла в январе прошлого года. В докладе говорится, что вина за произошедшее лежит на операторе системы противовоздушной обороны.


";