Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
107.4

Цены на спиртное, молоко и сладости вырастут в России после Нового года

28 декабря, 2020, 12:46
Курс рубля за последнее время сильно упал, что в свою очередь отражается на экономике страны. В следующем году не отмечается действительных причин для его укрепления, таким образом, предприятия будут затрачивать на производство больше средств, что отразится на конечной цене товаров. Однако для увеличения стоимости есть и другие причины. О том, как с начала 2021 года подорожают продукты питания и питье выяснил «МК» в беседе с экспертами.

Алкоголь

Цена на водку, коньяк и шампанское со следующего года может вырасти на 3-6%. Также на 22 рубля увеличится акциз на этиловый спирт. С помощью данного нововведения государство значительно пополняет казну, а также реализует антиалкогольную политику. Однако это может спровоцировать увеличение спроса на спиртное у «левых» продавцов.

По словам исполнительного директора «Инвестиционно-аграрного фонда» Марины Строгой, цена на водку вырастет на 5,7% (243 рубля за 0,5 л), на коньяк — на 3% (446 рублей за 0,5 л), на бренди и другой алкоголь из дистиллятов — на 2,8% (324 рубля за 0,5 л), на шампанское и игристое вино — на 3% (169 рублей за 0,75 л).

Хлеб

За 2020 год цены на зерно выросли практически на 45%, на муку — на 22%, а на хлеб — на 7%. Однако повышать стоимость массовых сортов последнего запрещено на законодательном уровне, так как он продукт социальной категории. С этим и связано тяжелое положение производителей.

15 декабря 2020 года было одобрено постановление о внедрении квоты на экспорт зерна в количестве 17,5 млн тонн. Помимо этого введены дополнительные пошлины €25 за тонну в рамках квоты, но не меньше €100 сверх квоты. Для развития данной отрасли было выделено около 7 млрд рублей.


Строгая рассказала, что крупы и бобовые подорожали из-за повешения цен за рубежом. Гречка стала дороже на 53%, геркулес — на 22%, манная крупа — на 12%, пшеничная мука и макаронные изделия — на 9%. Государство будет возмещать с каждой буханки хлеба по одному рублю, однако, положение о данной форме компенсации детально не описано.

«Скорее всего, с начала года стоимость хлеба может увеличиться в среднем на 3-5 рублей, — отметила директор, — однако затем, когда механизм поддержки заработает, возможно, снижение стоимости».

Вода

Сейчас в России реализуется экспериментальная программа по маркировке молочной продукции. Это требование было введено в апреле текущего года, однако оно его продлили до конца декабря. С января начнется переход, за это время все должны завершить подготовку к обязательной маркировке, что в свою очередь обойдется в пятьдесят копеек за каждую бутылку. Цены на молочную продукции вырастут на пять процентов.

На маркировку планируется тратить 3-5 млрд рублей каждый год. За время пандемии значительно сократилась продаже бутилированной воды для офисов и предприятий на шестьдесят процентов. В среднем цена на этот сегмент вырастет на семь процентов.

«В связи с введением обязательной маркировки, — прокомментировала заместитель руководителя ИАЦ „Альпари“ Наталья Мильчакова, — в России может возникнуть дефицит воды высокого качества, а вода от известных мировых брендов всё больше будет становиться люксовым продуктом, как хорошее вино».

Шоколад

При производстве шоколада и производных продуктов используется большое количество импортного сырья. Увеличение цен связано с ростом стоимости на какао-бобы, сахар, а также падение рубля. За последнее десятилетие значительно увеличилось количество кредитов выданных представителям аграрного сектора и заводов-переработчиков, что в свою очередь влияет на ценовую политику.

«Конфеты, шоколад и сладости могут подорожать до 10%, — сообщил шеф-аналитик „ТелеТрейд“ Пётр Пушкарёв, — но не сразу, а постепенно: из-за того, что в ноябре на 20% в мире подскочили долларовые биржевые цены на какао-бобы».


Сахар и масло

Сейчас обсуждается значительное увеличение цен на сахар, подсолнечное масло и макаронные изделия. Торговые сети обещали ставить на данную категорию товаров нулевую наценку. Однако, чтобы компенсировать затраты им придется увеличивать цены на другие категории в среднем на 3-5%.

«Еще до инициатив правительства по фиксации максимальных цен на сахар и подсолнечное масло, — уточнил руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев, — российские ритейлеры приняли мораторий на увеличение цен на ряд базовых продуктов питания».

Он дополнил, что ограничения действуют до конца 2020 года, таким образом, с января решение может быть рассмотрено заново. Тем самым может произойти увеличение цен на большинство продуктов, в числе которых социальнозначимые.

Девальвация рубля — это основная проблема, из-за которой и происходит рост стоимости товаров. По мнению некоторых специалистов, в следующем году возможно укрепление российской валюты на мировом рынке. На его курс могут повлиять санкции, третья волна коронавируса и макроэкономика.