70% россиян начали экономить на еде и одежде
Индекс потребительского доверия среди россиян упал впервые за три квартала. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого агентствами The Conference Board и Nielsen, которые опубликовала «Лента.ру». В целом исследование подтвердило, что россияне всё чаще выбирают более дешёвые бренды одежды и продуктов.
Больше всего респондентов сообщило, что им приходится экономить на еде. Их число составило 70%, что на 1% больше по сравнению и прошлым годом. Выяснилось, что 59% россиян сократили траты на покупку одежды.
Также на 38% граждан стали экономить на покупке бытовой техники, 19% сократили пользование личным автомобилем. Снизили траты на развлечения дома 36% россиян. Расходы на развлечения вне дома сократили 32% респондентов. 29% заявили, что наоборот увеличили траты по этой статье.
Кроме того, опрос показал, что 70% россиян обладают свободными средствами. При этом 32% из них сообщили, что на основе этих денег формируют личные сбережения.
Аналитики отмечают, что эти настроения напрямую связаны с тем, как оценивают россияне свои перспективы на рынке труда. В четвёртом квартале 2020 года оптимистично смотрят на положение вещей 21% граждан. Также россиян беспокоит рост тарифов на газ и электроэнергию и цен на еду. Однако в целом аналитики оценивают перспективы 2020 года как положительные. Причиной стала наметившаяся тенденция к росту реальных доходов.
Однако при этом растёт число граждан, выплачивающих по несколько кредитов сразу. Как писало LIVE24, почти 40% россиян имеют хотя бы один заём. При этом 22% должников отдают в счёт погашения кредитов 80% и более от своей зарплаты.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.