«Кукурузники»-долгожители модернизируют американскими двигателями
В начале декабря авиапарк ГУП «Авиация Колымы» в Магаданской области пополнился самолётом ТВС-2МС. По информации издания «Ведомости», полученной от региональных чиновников, до конца года планируется закупить ещё один. Эта модель представляет собой модифицированный вариант знаменитого Ан-2, известного как «кукурузник».
Конструкция планера, разработанная в 1947 году, сохранилась, однако советский двигатель АШ-62ИР заменили вариантом ТРЕ-331-12 от американской компании Honeywell. В результате самолёт стал летать на керосине вместо авиационного бензина, который стоит в три раза дороже.
По словам гендиректора компании «Пи эм ай аэро», которая является дистрибьютором ТВС-2МС, Кирилла Александрова, для таких моделей мало эффективных маршрутов. Особенно в летний период, когда трафик повышен, выгоднее использовать большие суда. Кроме того, Ан-2 не могут летать в темноте, поэтому их активность ограничена световым днём. Однако, по словам Александрова, регионы проявляют интерес к модернизированной модели.
Отказаться от «кукурузников» пока невозможно. Самолёт, способный перевозить всего 9 пассажиров либо 1,5 тонны груза, обеспечивает транспортную доступность ряда регионов. Он может взлетать и садиться на короткой грунтовой полосе в пределах 500 м, имеет низкую посадочную скорость. Аналогов у такой модели нет.
Отмечается, что самолётам, закупленным Магаданской областью, 37 и 39 лет. Согласно информации, опубликованной на сайте госзакупок, каждый из них обойдётся бюджету в 174 млн рублей. По словам сотрудников авиакомпаний, сам планер такого возраста может стоить примерно 1 – 3 млн рублей. Основная часть цены приходится на новенькие американские моторы. За каждый из них придётся отдать 700 тыс. долларов. Помимо двигателя, обновлённые кукурузники» снабдили новыми сидениями и утеплили.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.