Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

В России вновь появятся торговые киоски и ларьки

19 апреля, 2022, 11:22
© Андрей Любимов / АГН Москва

Поскольку российский бизнес сейчас находится в критических условиях, региональные власти начали отказываться от прежних планов по демонтажу торговых киосков. Вместо стратегий о том, как избавиться от пережитка прошлого, начали появляться планы по развитию этого бизнес-формата.

Так, правительство Пермского края уже заявило о том, что количество нестационарных торговых объектов (НТО) должно вырасти в 10 раз по сравнению с 2020 годом. Глава Пермского регионального отделения Ассоциации малоформатной торговли Сергей Зекунов подчеркнул, что в условиях нестабильной экономической ситуации необходимо дать свободу НТО для создания дополнительных рабочих мест и обеспечения граждан товарами в шаговой доступности по приемлемым ценам.

Власти Новосибирска также недавно ввели мораторий на демонтаж более 500 киосков в городе. Минимум до конца этого года ларьки останутся на своих местах. Воронеж отложил масштабное обновление городских киосков в связи со сложной экономической ситуацией, а власти Смоленска создали рабочую группу для разработки концепции нестационарных объектов торговли.

Президент Коалиции киоскёров, глава Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов в беседе с порталом «Октагон» отметил, что было бы странным в текущей ситуации уничтожать действующие торговые объекты, а вместе с ними бизнес и торговые места.

«На мой взгляд, такие перемены должны быть, хотя пока темпы изменения ситуации в отрасли оставляют желать лучшего. Никто ведь не предлагает возвращаться в 90-е годы. Мы не ведём речи о ржавых ларьках: это могут быть всякого рода современные павильоны, небольшие пассажи, как стационарные, так и нестационарные, торговые галереи, которые выглядят современно и достойно»,

пояснил собеседник.

Для того чтобы реанимировать эту часть отрасли, необходимы четкие действия властей. Генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков также отметил ряд ключевых моментов в этом вопросе. Первый аспект он назвал положительным, так как сейчас наблюдается попытка перезапуска экономики с учетом привлечения малого и микробизнеса. Однако есть и свои минусы.

«Второй аспект – неизбежная маргинализация отрасли. До недавнего времени мы шли по пути цивилизованной торговли: ужесточались требования, вводились системы маркировки, ЕГАИС, которые обеспечивали прозрачность как для потребителей, так и для фискальных органов. В итоге сила крупных ретейлеров нарастала»,

отметил Федяков.

Президент Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов считает, что эту проблему можно решить, если правительство выпустит единый регламент по внешнему виду и функционированию таких ларьков. Такая мера необходима, чтобы не случился откат к 90-м годам, когда функции торговых павильонов выполняли зарешеченные фургоны. В пример он привел современные фудтраки, которые «выглядят вполне прилично», не отталкивая тем самым покупателей.

Сотрудник одной из компаний, занимающейся производством торговых павильонов, рассказал, что сегодня количество заказов на такие объекты выросло. По его словам, на рынок возвращаются те, кто ранее уже занимался подобным бизнесом, или предприниматели, имевшие когда-то свои магазины.

Руководитель консалтингового агентства Bright Consulting Мария Яшенкова добавила, что россиянам и правительству необходима «политическая воля к развитию такой формы торговли» и понимание ее важности. Киоски не стоит воспринимать, как устаревшее решение и возвращение к концу прошлого столетия.

Ранее LIVE24 сообщало, как подешевевшие доллар и евро изменят цены в российских магазинах. Аналитики рекомендуют не надеяться на кардинальное изменение стоимости товаров. Однако некоторые позиции все же подешевеют.