В России появился новый вид мошенничества через онлайн-магазины
В России мошенники начали взламывать личные кабинеты покупателей онлайн-магазинов. Через чужие аккаунты злоумышленники осуществляют возврат средств на счет владельца, а затем присылают ему сообщения об ошибке при зачислении денег и требуют отправить их «обратно». Денежные средства в результате оказываются в карманах мошенников, предупреждают специалисты «Сбера».
“Клиенту магазина, который недавно получил заказ, делают возврат средств. Тут же поступает сообщение якобы от представителя магазина – просят отправить им деньги, потому что возврат был сделан по ошибке. “Сотрудник” дает реквизиты для перевода. И если отправить средства – то уйдут они в кошелек мошенников”,
рассказывают эксперты.
Россиянам порекомендовали не продолжать диалог с неизвестным пользователем, представившимся сотрудником магазина. Вместо этого стоит найти официальные контакты торговой сети и описать сложившуюся ситуацию.
Чтобы защитить личный аккаунт при онлайн-покупках, специалисты «Сбера» посоветовали придумывать разные пароли для каждого из используемых сервисов, а также пользоваться двухфакторной идентификацией. Это позволит задержать взломщиков еще на стадии попытки входа в аккаунт.
Некоторые злоумышленники предпочитают более рискованные способы воровства. Так, например, аферист может подделать чужие документы и оформить по ним кредит в банках или микроредитных организациях. В этом случае нужно знать, что делать, чтобы доказать, что банкам задолжали не вы, а ваш “двойник”.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.