Skip to main content
17 апреля, 2024
$ 94.07
99.93

В России подорожали бытовая химия и стиральные порошки

23 марта, 2022, 13:29

За минувшую неделю резко увеличились цены на бытовую химию и средства для стирки. Все промоакции, скидки и распродажи ушли, а часть товаров и вовсе исчезли с полок магазинов. Теперь пачка популярных стиральных порошков Tide или Ariel весом 3 килограмма стоит около 500-700 рублей вместо прежних 250-350 рублей.

© Денис Воронин / АГН Москва

Выбрать бюджетное средство для стирки становится все сложнее, а если человек увидел товар по привлекательной цене, он старается взять побольше, чтобы не тратиться в следующий раз. Однако покупатели забывают, что другие люди тоже нуждаются в покупке товаров по выгодным ценам.

В связи с этим во многих магазинах и гипермаркетах начали вводить ограничения на покупку ажиотажных товаров: не более двух-трех штук в одни руки. Эта мера необходима, чтобы избежать резкого исчезновения товарных позиций. В противном случае паника только усилится.

АГН Москва

Ситуацию осложняют и нарушения логистики, так как на фоне антироссийских санкций многие бренды объявили либо о прекращении деятельности в РФ, либо о значительном увеличении цен. После каждой такой новости россияне бегут в ближайший магазин за «дефицитным» товаром, который пока стоит по «старой» цене. На самом же деле продавцы уже успели «подкрутить» ценник, и никакой выгоды покупатель не получает.

В число компаний, повышающих стоимость товаров или прекращающих поставки в Россию, оказались:

  • Procter & Gamble (бренды Ariel, Tide, Lenor, Fairy, Head & Shoulders, «Миф», Fairy, Mr. Proper, Blend-a-med и другие);
  • Unilever (Dove, Axe, Rexona, «Чистая линия», «Черный жемчуг», «Лесной бальзам», Domestos, Cif и другие)

О заморозке своих инвестиций сперва заявила и компания Henkel, выпускающая товары под брендами Persil, Bref, Pril, «Ласка», Schwarzkopf, Syoss, Fa и другими. Однако позднее руководство заявило, что продолжает производственную и операционную деятельность на российском рынке, и намерено обеспечивать потребителей товарами первой необходимости, в том числе бытовой химией и средствами для личной гигиены.

Руководитель департамента инвестиционного анализа и обучения ИК «УНИВЕР Капитал» Андрей Верников в беседе с изданием Е1.ru отметил, что пустые полки в магазинах сегодня говорят не о нехватке продукции на складах, а о массовом ажиотаже. Поставщики не успевают пополнять запасы в магазинах, а люди тем временем скупают «дефицит» пачками и килограммами.

«Через три-шесть месяцев прилавки снова наполнятся, потому что в стране нет проблем с целлюлозой и другим сырьем для производства потребительских товаров. То же можно сказать про кремы и шампуни. В стране достаточно мощностей, чтобы запустить их производство. <…> Ситуацию можно сравнить с марлевыми защитными повязками. В начале 2020 года они были в дефиците, но затем в короткое время ими полностью обеспечили население»,

отметил эксперт.

А вот цены вряд ли обернутся вспять, так же как скидки и распродажи. Даже если такие акции будут, то стоимость товаров все равно будет увеличена в несколько раз, и скидка уже не будет казаться такой выгодной, как раньше.

Сейчас мониторингом ценообразования занимаются органы Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Если, по мнению покупателя, цена на тот или иной товар необоснованно завышена, можно обратиться в региональное отделение ФАС и сообщить стоимость продукта, указав торговую точку.

Цены начали расти и на другие товарные позиции: одежду, обувь и парфюмерию. Все дело вновь в массовом ажиотаже, повышенном спросе и логистических сбоях.



";