В России может сократиться ассортимент социально значимых товаров
На это может повлиять законопроект, из-за которого срок оплаты продуктов со стороны магазина снижается до 4-10 дней. Ассоциация компаний розничной торговли, в которую входят Х5 Group, «Магнит», «Лента», O’Key, Metro, Auchan, направила письмо главе ФАС Максиму Шаскольскому. В ФАС получение корреспонденции подтвердили.
В конце ноября 2022 года часть депутатов, в том числе вице-спикер Госдумы Алексей Гордеев и председатель комитета по аграрным вопросам Владимир Кашин, внесла на рассмотрение законопроект, который сокращает сроки перечисления оплаты со стороны магазина в адрес поставщика.
На данный момент товар со сроком годности менее 10 дней необходимо оплатить в течение восьми дней; со сроком годности 10-30 дней — в течение 25 календарных дней; со сроком годности более 30 дней — не позднее 40 дней.
По причине сокращения сроков оплаты производители продуктов будут сталкиваться с постоянным дефицитом ликвидности, поскольку реализовать товар необходимо в течение всего нескольких дней, иначе придётся продавать его со скидкой. Кредиты, которыми пользуются производители, негативно влияют на себестоимость товара и увеличивают её.
В том случае, если законопроект вступит в силу, магазинам придётся сбывать товар быстрее для того, чтобы получить прибыль. По этой причине продукты могут начать продавать со скидкой, что снизит доход производителя. Это, возможно, приведёт к перебоям поставок социально значимых товаров.
К ним относятся мясо, сливочное и подсолнечное масло, крупы и макароны, овощи, яблоки, чай, молоко, яйца, мука и хлеб, сахар и соль. Законопроект не влияет на сдерживание цен на эти продукты, поэтому они могут подорожать из-за логистической нагрузки.
Вследствие этого ассортимент сократится, что, в свою очередь, приведёт к банкротству мелких и средних производителей. Оборачиваемость товаров будет превышать минимальные сроки оплаты, по причине чего магазинам придётся закупать меньше товаров, однако делать это чаще. Именно это повлияет на логистику в негативном смысле, как сообщил собеседник газеты «Ведомости».
Представитель Министерства промышленной торговли отметил, что министерство формирует свою позицию по законопроекту.
Ранее LIVE24 сообщало, что почти 30% россиян боятся, что в 2023 году вырастут цены, а еще 27% соотечественников опасаются падения своих доходов. К такому выводу пришли специалисты аналитического центра НАФИ и страхового дома «ВСК», которые провели совместное исследование.
По словам авторов исследования, многие россияне допускают развитие негативных сценариев, учитывая уроки пандемии коронавируса и событий этого года: падение доходов и высокую инфляцию в стране. Также соотечественники боятся начала новой пандемии и тяжелых болезней. Еще граждане переживают за своих детей.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.