Skip to main content
19 апреля, 2024
$ 94.09
100.5

В России гражданам начали выплачивать компенсации за длительное отключение горячей воды

25 августа, 2021, 14:53
Некоторые россияне ждут включения водоснабжения несколько лет подряд.
© pixabay.com

Так, например, компенсацию можно получить, если жильцы долгое время не проживали в квартире и не пользовались услугами УК. Как правило, для этого не требуется обращение в суд, но в некоторых ситуациях без помощи юриста не обойтись.

Жительница города Пудожа в Карелии столкнулась с отключением горячей воды еще в 2019 году. Вплоть до 2021 года коммунальщики не возобновляли подачу горячей воды, а местной жительнице пришлось обзавестись нагревательными приборами и переплачивать за электричество. В Пудожском районном суде пояснили, что в данном случае нарушены права истца как потребителя.

Ответчик на иск клиентки отреагировал отрицательно, заявив, что его вины в этом нет, а порядок работы водоснабжающих ресурсов нарушен местными властями или собственниками квартиры. Однако эти доводы суд не принял, и обязал управляющую компанию выплатить истцу денежную компенсацию морального вреда.

Взыскать с коммунальщиков деньги можно и при меньших сроках отсутствия воды, газа или электричества. Важно помнить, что норма отключения многоквартирного дома от горячего водоснабжения составляет не более 14 суток. Даже если задержка подключения составляет всего день, можно смело обращаться в суд.

Если речь идет об аварийной ситуации, когда воду пришлось отключить из-за прорыва коммуникаций, то максимально возможное отключение составляет 24 часа. Если жильцов оставили без воды на два дня и более, необходимо обращаться в управляющую компанию, а если и она все отрицает, то жильцы имеют право обратиться в суд.

Взыскать с коммунальных служб деньги можно и за некачественное предоставление самих услуг, например, если батареи или вода в кране недостаточно горячие, а плата по квитанциям взимается в полном объеме. В этих случаях первое обращение должно быть подано в УК, а если ее сотрудники игнорируют жалобы жильцов, можно отправиться в Госжилинспекцию по городу.

Качество водопроводной воды можно улучшить и самостоятельно. Россияне платят за воду и она должна быть пригодна для питья. Если, вы считаете, что вода не соответствует нормам, нужно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор



";