Skip to main content
23 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

В Роспотребнадзоре рассказали, как вернуть деньги за гаджеты «санкционных» брендов

14 марта, 2022, 13:26
© pexels.com

Американская компания Apple, занимающаяся производством электроники, объявила о приостановке продаж в России на фоне спецоперации в Украине. Сервисы Apple Pay и Google Pay не работают для международных переводов по той же причине.

В связи с этим пользователи начали беспокоиться по поводу технического обслуживания ранее купленного товара. Специалисты Роспотребнадзора объяснили, что изготовитель обязан обеспечить возможность использования своего продукта в течение заявленного срока годности. В противном случае потребитель имеет право требовать возврат денежных средств.

Изготовитель должен обеспечить ремонт и техобслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные точки необходимых запчастей в течение срока производства товара или после снятия с производства в течение срока службы изделия. Если такие сроки не установлены, гарантия на устройство действует 10 лет с момента покупки товара.

Если недостаток гаджета проявился в течение гарантийного срока или двух лет с момента приобретения, то покупатель может запросить у продавца возврат денег. Даже после истечения срока годности изготовителю можно направить запрос на ремонт, если поломка существенная, например, прекращение работы программного обеспечения.

В России еще осталась продукция Apple, в том числе смартфоны из новой линейки iPhone 13. Однако стоимость гаджетов выросла на 25-30%, хотя продавцы закупали технику по “довоенным” ценам.