Skip to main content
30 апреля, 2024
$ 91.78
98.03

Удивительные путешествия по России: как CFMOTO Experience и CFMOTO TRAVEL меняют внутренний туризм

22 февраля, 2024, 16:58

«Ничто так не развивает ум, как путешествие», заявил когда-то французский писатель, драматург и публицист Эмиль Золя.

Действительно, тяжело встретить человека, который скажет вам, что не любит путешествовать. Конечно, такие люди есть, но в противоположном лагере гораздо больше участников.

Россияне — нация, которая безумно любит путешествовать. Чего только стоят истории о наших в Турции. Вы точно слышали хотя бы одну из них или даже становились ее участником. Правда, сейчас добраться до зарубежных курортов стало гораздо тяжелее.

Еще в сентябре прошлого года Евросоюз приостановил соглашение об упрощенном визовом режиме с Россией. Теперь соотечественники получают визу по общим условиям Визового кодекса ЕС. Проще говоря, если раньше стоимость визового сбора со взрослого человека составляла 35 евро (3,5 тысячи рублей по нынешнему курсу), то теперь придется заплатить почти в 2,5 раза больше — 80 евро (почти 8 тысяч рублей).

Кроме того, изменился стандартный срок рассмотрения документов с 10 до 15 дней, а при оформлении дополнительных документов — до 45 дней.

Если говорить о той же Турции, визу оформлять не потребуется (достаточно загранпаспорта). Однако цены теперь «кусаются». В 2022 году средняя стоимость отдыха составляла 170 тысяч рублей. Прошлым летом, по данным Российского союза туриндустрии (РТС), средний чек (туристический пакет на двоих, включая перелет) вырос до 220–250 тысяч рублей.

Внутренний туризм попал в тренды

На фоне введенных ограничений и увеличившихся вдвое цен россияне стали отдавать предпочтение внутреннему туризму, а отечественные компании — охотнее его развивать.

Рост спроса привел к изменению поведения любителей путешествий. В частности, россияне теперь бронируют гостиницы в среднем за 10 дней до заезда. Они боятся дефицита хороших номеров на популярных направлениях, за которые не придется платить огромные деньги. Увеличение глубины бронирования оказалось выгодно отельерам, так как они смогли оптимизировать свои расходы и своевременно регулировать тарифы.

Отрасль нуждалась в поддержке, которую оказали российские власти, предприняв ряд важных шагов. Так, президент Владимир Путин еще прошлым летом заявил, что в стране должен появиться закон, позволяющий освободить туроператоров от уплаты НДС. Он заработал 1 июля 2023 года и будет действовать до 30 июня 2027-го. Благодаря этому законодательному акту у предпринимателей появилось время и дополнительные средства на развитие отрасли.

К тому же некоторые регионы самостоятельно приняли законы, позволяющие получать поддержку предпринимателям, которые работают в гостиничной или туристической сфере.

Новый виток активного отдыха

Предпочтения у туристов сильно изменились за последние несколько лет. Традиционный маршрут на юг за солнечными ваннами до сих пор лидирует, однако с каждым годом становится все менее популярным.

В РТС заявили, что активный отдых в России набирает обороты. В прошлом году в некоторых регионах спрос вырос на 10-30%.

«Статистика – вещь упрямая!» сказал еще в XIX веке министр финансов Великобритании Бенджамин Дизраэли.

С ним тяжело спорить. Внутренний туризм в России действительно активно развивается, правда, иногда это происходит не благодаря, а вопреки. До сих пор не решена одна из главных проблем — не развита инфраструктура. Однако бизнес и здесь нашел, как выкрутиться: стал продвигать активный отдых.

В последние годы российский рынок внедорожной техники и транспорта для активного отдыха показывал стабильный и уверенный рост. В 2021-м объем увеличился на 70%. В 2022 году этот сегмент претерпел изменения аналогичные автомобильному, в первую очередь, из-за ухода популярных иностранных брендов. Однако в 2023-м вновь начался рост: квадроциклы, снегоходы, мотовездеходы и багги по-прежнему крайне востребованы.

Например, в 2022 году Гостехнадзор выдал 54 тысячи удостоверений, которые предоставляют право россиянам управлять квадроциклами и снегоходами (категория АI). Сейчас в России на госучете стоит более 281 тысячи единиц такой техники.

Эксперты давно предлагают упростить доступ соотечественников к управлению квадроциклами и снегоходами, ведь это даст толчок развитию индустрии в стране. Помочь в этом может проект CFMOTO Experience — сеть школ внедорожного вождения и путешествий на квадроциклах.

Представительства находятся в нескольких регионах: Московской, Тверской и Ленинградской областях, а также в Новосибирске, Екатеринбурге, Рыбинске и на Кубани.

Проект CFMOTO Experience направлен на популяризацию активного отдыха и повышение навыков управления квадроциклом. Он предлагает всем желающим протестировать различные модели квадроциклов, обучаться и отточить свое мастерство.

Инструкторы научат новичков безопасно управлять квадроциклом, а более опытные пользователи смогут усовершенствовать навыки вождения, чтобы получать новую порцию адреналина и положительных эмоций. Те, кто не ставит перед собой задачи добиться конкретных результатов, а хочет просто развлечься, могут отправиться в путешествие по 20-километровому маршруту в группе таких же квадроциклистов.

Еще одним проектом в поддержку развития внутреннего туризма выступает ресурс CFMOTO TRAVEL. Этот проект направлен, в первую очередь, на популяризацию активного отдыха и привлечение всех желающих в экспедиции на мотовездеходах и багги в формате от 3-х дней и дольше, предусматривающие посещение более удаленных мест, чем может позволить поездка на 1-2 дня. Кроме того, использование мотовездеходов Side-by-Side позволяет стать участниками путешествий людям с меньшей подготовкой и опытом, чем требуется для аналогичных поездок на квадроциклах, что актуально как для водителей, так и пассажиров.

На сайтах обоих проектов можно исследовать карты маршрутов, а также изучить путеводители с описаниями, фотографиями и отзывами, которые помогут спланировать путешествие. Кроме того, есть расширенная функция поиска, позволяющая отыскать длинные трассы, подходящие для конкретных целей и задач.

Проекты мобилизуют сторонников и общественность, чтобы развивать безопасную инфраструктуру для активного отдыха.

CFMOTO Experience и CFMOTO Travel выступают за сотрудничество с уважаемыми на национальном уровне организациями, а также федеральными, государственными и местными агентствами, общественными лидерами и эко-защитниками, которые помогут стоить трассы и объяснят россиянам ценность активного отдыха.

Внутренний туризм = активный отдых

Введенные санкции послужили толчком для развития внутреннего туризма. Бизнес стал вкладываться и создавать инфраструктуру. Конечно, не все получается сразу, и есть проблемы, требующие решения. Однако даже в сложные периоды закрытых границ россияне могут путешествовать, активно отдыхать и чаще проводить время на природе в компании друзей, родных и близких.



";