Томатный сок и «Тархун» оказались самыми опасными напитками
Специалисты Общественной потребительской инициативы (ОПИ) выявили опасные бактерии в 60% образцов томатных соков и лимонадов «Тархун», продающихся в российских супермаркетах. Об этом сообщает портал «Экономика сегодня» со ссылкой на слова главы ОПИ Олега Павлова.
В беседе с агентством ТАСС он рассказал, что исследования организации основаны на материалах надзорных органов и Роскачества. Выявленные санитарные нарушения носят систематический характер, выяснили аналитики. Больше всего бактерий удалось выявить именно в томатных соках и «Тархуне». При этом санитарным требованиям не соответствуют также вишневые, яблочные соки и клюквенный морс. В этих категориях доля нарушений составляет от 27% до 40%.
Чаще всего недобросовестные производители допускают попадание в напитки плесневых грибов, пестицидов, добавляют туда не указанные на упаковке сахарозаменители, лишние консерванты, красители и ароматизаторы. В некоторых образцах также выявлены избыток сахара или соли, повышенное содержание токсичных и канцерогенных веществ и недостаточно очищенная вода.
Павлов добавил, что часто такие производители заменяют заявленные ингредиенты на другие, например, клюкву на морковь, либо добавляют в состав напитков неидентифицируемые компоненты.
Эта проблема напрямую связана с попаданием на прилавки российских магазинов контрафактной и фальсифицированной продукции, которую стало проще провозить в страну из-за новых лазеек при параллельном импорте. Эту проблему уже обозначили аналитики Высшей школы экономики.
Для борьбы с контрафактом планируется ввести специальные маркировки. По мнению Олега Павлова, этот инструмент поможет эффективно бороться с нелегальными товарами в секторе продовольствия.
Глава Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапикн добавил, что маркировка безалкогольных напитков поможет справиться и с подменой ингредиентов, которые могут нести прямую угрозу здоровью и жизни потребителей.
«На фоне ухода с рынка целого ряда крупных игроков и знакомых брендов мы фиксируем значительный рост контрафактного сегмента. Только на днях в СМИ была информация о продаже в магазинах продукции Coca-Сola с подписью Black Classic костромского завода, но когда к заводу пришли с уточнением, оказалось, что он впервые слышит о такой продукции»,
рассказал Шапкин.
Состав таких напитков может быть любым и никак не контролироваться профильными надзорными ведомствами.
Эксперимент по маркировке таких напитков начнут проводить уже в этом году. Дата старта – 15 мая 2023 года.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.