Skip to main content
25 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

The Times: девочки добиваются больших успехов в образовании, чем мальчики

13 августа, 2021, 10:47
© pixabay.com
С ранних лет представительницы женского пола демонстрируют более активное развитие.

В 1988 году в Британии ввели экзамены GCSE (General Certificate of Secondary Education – cертификат об общем и среднем Образовании – прим.ред.), в которых девочки преуспели сильнее мальчиков. Эту тенденцию отметил профессор, директор Центра исследований в области образования и занятости при Букингемском университете Алан Смитерс.

“Они шли и идут впереди в целом и по большинству предметов со значительным отрывом. Это лишь один из аспектов доминирования женщин в образовании”,

подчеркнул профессор.

Высокую успеваемость девушек в учебе объясняют несколькими факторами. Один из них – раннее взросление, которое отмечается еще на ранних этапах роста ребенка. Например, в детстве девочки начинают произносить слова намного раньше мальчиков. Даже физиологические процессы в организме у девушек протекают активнее и быстрее, чем у парней в период полового и физического созревания.

Высокую успеваемость британских учениц в GCSE связали еще и с модульной структурой курса обучения. После небольшой реформации экзаменов лидерство девушек снизилось, но незначительно. Тогда ученые предположили, что это объясняется предпочтением самих учителей. Девочек всегда считают аккуратнее и усидчивее мальчиков. Если в 1980 году в университет чаще всего поступали молодые люди, то уже к 90-м лидерство взяли девушки.

В своем научном докладе Смитерс предположил, что у девочек есть склонность «растворяться» во взрослой жизни. Кроме того, общество еще с давних времен диктует им определенный сценарий взросления, в котором на них ложится ответственность за быт, воспитание детей и поддержание атмосферы уюта в доме.

«В среднем, вполне возможно, что женщины добиваются большего успеха, но на вершине оказывается больше мужчин»,

заключил профессор.

Еще раньше американские ученые пришли к выводу, что развитыми интеллектуальными способностями могут похвастаться дети любого пола, росшие в деревне. Городская среда негативно влияет на головной мозг человека, а длительное проживание в сельской местности не только помогает развивать умственные способности, но и дает навыки самостоятельной жизни.