Skip to main content
25 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Сервис «Яндекс.Маркет» запустит экспресс-доставку со своих складов в регионах России

03 ноября, 2021, 9:19

Российская IT-компания «Яндекс» станет развивать в регионах новую экспресс-доставку из dark store «Яндекс.Маркет». В отличие от «Яндекс.Лавки» этот проект нацелен на массовую аудиторию и работу с большей долей непродовольственных товаров, что в результате должно позволить составить конкуренцию Ozon Express в срочной доставке электроники. Однако сервис уже отстает от своих конкурентов, а в условиях общеотраслевой нехватки курьеров платить зарплаты персоналу для нового проекта придется больше, что осложнит выход на прибыль, пишет газета «Коммерсантъ».

Сервис «Яндекс.Маркет» запустит экспресс-доставку со своих складов в регионах России
© Сергей Киселев / Агентство «Москва»

«Яндекс.Маркет» запустит экспресс-доставку товаров повседневного спроса из собственных dark store. На старте в ассортименте будет 2-3 тысячи наименований, но это число может увеличиться в несколько раз. Мини-склады «Яндекс.Маркета» площадью до 1 тысячи квадратных метров будут запускаться в городах, где нет «Яндекс.Лавки». В их числе есть Новосибирск, а также города в двух регионах на юге России.

«Яндекс.Лавка» специализируется на доставке продуктов. Этот проект продолжит развиваться самостоятельно, в том числе по франшизе. В компании отметили, что сеть «Яндекс.Маркета» будет отличать более широкий ассортимент непродовольственных товаров, а также ориентация на массовую аудиторию и большая площадь объектов. По итогам третьего квартала оборот «Яндекс.Маркета», «Яндекс.Лавки» и доставок «Яндекс.Еды» из магазинов увеличился на 214% и достиг 41,8 миллиарда рублей год к году.

На данный момент в сегменте экспресс-доставки из dark store по числу точек и обороту лидером является «Самокат», который входит в СП Сбербанка и VK. По итогам третьего квартала у этого сервиса насчитывается 758 мини-складов в 22-х городах России. За период с января по июнь оборот «Самоката» был на уровне 15,9 миллиарда рублей, а «Яндекс.Лавки» — 11,7 миллиарда рублей, подсчитывали в Infoline.

Партнер Data Insight Федор Вирин считает, что собственные dark store нужны «Яндекс.Маркету», чтобы протестировать модель, которая схожа с Ozon Express. Срочная доставка, как показал сервис Ozon, это не только продукты и FMCG (товары повседневного спроса), но также, например, смартфоны и прочая электроника. При этом наличие таких товаров на складах для срочной доставки требует их иного размера, потому что ассортимент шире, а оборачиваемость ниже.

Эксперт считает, что новый формат «Яндекс.Маркета» позволит активнее развиваться в регионах, где пока что спрос на срочную доставку продуктов не сформирован, однако есть спрос на экспресс-доставку подарков и непродовольственных товаров.

Генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров в свою очередь добавил, что экспресс-доставка может стать драйвером роста продаж «Яндекса» в регионах. По его словам, развитие инфраструктуры, по которой «Яндекс.Маркет» долгое время отставал от лидеров рынка, а также мини-складов позволит сервису сформировать конкурентные преимущества перед своими конкурентами, например, Wildberries, у которых экспресс-доставку берут на себя продавцы.

Ориентацию на более массовый сегмент Бурмистров считает оправданной, так как «Яндекс.Лавка» сейчас сильно дороже таких игроков, как X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), а также «Вкусвилл» и «Лента». При этом экспресс-доставке «Яндекс.Маркета» в данном случае нужно будет догонять своих конкурентов. «Самокат» уже работает во всех ключевых городах России, а Ozon Express выходит в новые регионы и постоянно наращивает оборот.

Компания «Яндекс» решила запустить новый сервис на фоне нехватки курьеров в отрасли, что уже сейчас привело к росту цен на экспресс-доставку в Москве и регулярным задержкам с выполнением заказов. Исполнительный директор «Оборот.ру» Иван Кургузов отметил, что возникший в столице дефицит курьеров фактически «высосал» все кадры и из регионов, так как компании сферы e-commerce готовы платить кандидатам деньги, которые значительно выше рынка. Получается, что при выходе в регионы, «Яндексу» в пересчете на одну доставку нужно будет платить еще больше, чем курьеру в Москве.

Сервисам экспресс-доставки в регионах итак сложно выйти на прибыль, потому что по сравнению с большими городами курьеры обычно работают незагруженными, предупредил Кургузов.

Ранее стало известно, что в начале 2021 года прибыли «Яндекса» увеличилась почти на 40%. К концу года компания планирует заработать 330 млн рублей. Чистая скорректированная прибыль «Яндекса» снизилась на 43% — до 2,2 млрд рублей. Реклама помогла компании увеличить прибыль на 12%. Почти половину от общей выручки составляет именно рекламный сегмент.



";