Skip to main content
23 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Санкции Запада «изгнали» Россию из мирового общества потребления

26 октября, 2022, 15:43
© АГН Москва

Запад ожидал, что санкции против России немедленно погрузят ее в экономический коллапс, ведущий за собой нищету и безработицу. Этого не произошло, и данный факт начинают признавать не только на самом Западе, но и в Европе.

Однако вопреки ожиданиям антироссийские ограничения оказали другой эффект – Запад вычеркнул Россию из общества потребления, сделав ее «недостойной» одеваться в одежду зарубежных брендов и есть блюда из ресторанов иностранных сетей. Таким мнением поделился журналист чешского издания Seznam zprávy.

Корреспондент Йиржи Юст, находящийся в данный момент в Москве, рассказал, видел рекламу с предложением покупки нового iPhone стоимостью 76 тыс рублей. Судя по рекламному ролику, после оформления заказа привезти его могут уже на следующий день.

«Наверное, вряд ли кто-то представлял себе западные санкции против России подобным образом. Вероятно, многие читатели разочаруются, но Россия под грузом санкций не утонула в нищете. Магазины не полупусты, а россияне не носят вместо носков онучи»,

отмечает автор.

Журналист также рассказал, что спустя несколько месяцев после «заморозки» работы некоторых магазинов с зарубежными брендами часть из них приняла решение остаться на российском рынке. Например, свою работу продолжают магазины одежды польской группы продавцов LPP Group. Хотя еще в марте речь шла о том, что скоро эти бренды навсегда уйдут из РФ. Юст отмечает, что ряд магазинов взяли другие названия, поскольку российские филиалы принадлежат китайскому консорциуму. Так, например, магазины американского бренда Levi’s были переименованы в JNS, но весь ассортимент зарубежных товаров при этом сохранился.

Магазины одежды в торговых центрах Москвы, возобновившие работу под другими названиями (Фото: АГН Москва)

Свою работу вовсе не прерывали такие иностранные сети как Ашан, Леруа Мерлен, производитель спортивной обуви New Balance и многие другие рыночные игроки. Работу на территории РФ продолжают вести и люксовые бренды одежды, обуви и техники. Даже если какие-то товары недоступны в физических магазинах, их без проблем можно приобрести в Интернете.

Помимо «вещевых» санкций западные противники также пытались перекрыть россиянам доступ к исконно зарубежным продуктам и напиткам. Так, например, весной российские магазины начали распродавать последние запасы газировки Coca-Cola в оригинальных бутылках. Но теперь, отмечает автор, в стране есть сразу два варианта коричневой американской содовой. При этом в магазины поступают и привычные бутылки с красными этикетками, завезенные по параллельному импорту через Казахстан.

Газированные напитки CoolCola, Fancy и Street производства АО «Московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково» на прилавках столичных магазинов (Фото: АГН Москва)

Автор статьи добавил, что полностью изолировать Россию от мира невозможно. Период, когда СССР был закрытой страной, давно прошел, и за это время современная Российская Федерация смогла наладить множество контактов с другими странами по всему миру. Кроме того, продукты, одежду, технику и многое другое в РФ не завозят на «верблюдах и лошадях», как это было много веков назад. В 21-м веке есть достаточно способов обойти подобные санкции и разместить «запрещенные» товары на российских полках.

При этом Юст отмечает, что Западу все же удалось «выбить» Россию из мирового общества потребления. В глобальном потребительском сообществе россиянам теперь не рады, и добиться этого удалось не без помощи европейской и западной пропаганды о «кровожадности» Кремля и самих русских. Вытеснение РФ из общей канвы взаимного импорта стало своеобразной «черной меткой», утверждает автор. По его словам, многих россиян злит тот факт, что они перестали быть частью мирового сообщества, где ценятся бренды, а статус демонстрирует модный гаджет или сумка.

Но, живя внутри российского общества, сложно сказать, что соотечественников заботят исключительно изменения в виде нового названия сети кафе или магазина одежды. После того как ажиотаж вокруг ухода брендов и закрытия отдельных торговых точек прошел, россияне поняли, что сегодня стоит обратить внимание на проблемы куда более глобальные, чем марка смартфона или брендовая нашивка на кедах.

Ранее LIVE24 сообщало об убытках, с которыми столкнулись зарубежные компании, покинувшие российский рынок.