Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Санкции небесные: Россия отдает приоритет сотрудничеству с китайскими авиакомпаниями взамен западным

25 апреля, 2023, 23:27
© unsplash.com

В первые дни СВО Европейский Союз и Россия закрыли друг другу свое воздушное пространство — воздушная блокада действует и по сей день. Теперь, когда Китай восстановил связь с миром после почти трех лет закрытия границ из-за Covid, некоторые представители европейской авиационной отрасли заявляют о том, что, по их мнению, игровое поле неравномерно.

Во время визита в Китай Эмануэль Макрон объявил, что французские авиакомпании заключили ряд договоров с китайскими партнерами, преследуя целью возобновить авиасообщение на допандемийном уровне. Однако возродить эти связи гораздо проще именно китайской стороне.

Самолеты западных авиакомпаний вынуждены облетать Россию, выбирая далеко не самые удобные маршруты следования. При этом китайские компании могут пересекать российское воздушное пространство, а значит им требуется меньше топлива и меньше расходов на эксплуатацию самолетов.

«Закрытие российского воздушного пространства для европейских авиакомпаний вынудило европейских перевозчиков пойти в обход, включая более южные маршруты полетов в Восточную и Юго-Восточную Азию. Это привело к увеличению времени полета и увеличению расхода топлива на этих рейсах»,

рассказал в беседе с CNN Лоран Донсель, управляющий директор Airlines for Europe (A4E).

По мере того, как китайские авиалинии постепенно возвращаются к нормальному режиму работы, а СВО на Украине продолжается, европейские авиакомпании потенциально могут столкнуться с более серьезными проблемами на маршрутах между Европой и Восточной или Юго-Восточной Азией.