Skip to main content
15 октября, 2024
$ 96.10
105.4

Самолет Ил-112В потерпел крушение из-за тяги элерона

01 сентября, 2021, 9:42
Самолет Ил-112В потерпел крушение из-за тяги элерона
© rostec.ru
Авиалайнер разбился в Подмосковье 17 августа.

Трагедия произошла рядом с подмосковным аэродромом Кубинка в Одинцовском округе. На борту находились три члена экипажа. Все они погибли. На борту самолета находились заслуженный летчик-испытатель, герой России Николай Куимов, второй пилот Дмитрий Комаров, летчик-испытатель 1-го класса и бортинженер Николай Хлудеев, испытатель 1-го класса.

Специалисты двух ведомств пояснили, что критическая ситуация на борту появилась на фоне пожара двигателя. Это в свою очередь привело к разрушению турбины, чьи обломки могли перебить расположенные рядом топливопроводы. Неконтролируемый боковой крен самолета ушел из-за обрыва разрушенной огнем тяги правого элерона, передает слова экспертов газета «Коммерсантъ».

По их словам, пилоты действовали слаженно. Вручную они запустили в работу вторую очередь системы пожаротушения сразу после того, как первая отказалась работать. Обе системы тушения огня были ориентированы в первую очередь на двигатели, из-за чего пена наполняла преимущественно гондолу одного из них, тогда как пожар перекинулся во внутреннюю полость крыла.

Поскольку тушить пожар больше было нечем, экипаж принял решение вернуться на аэродром вылета. Самолет смог бы совершить экстренную посадку, но на 45-й секунде с начала возгорания из-за высоких температур разрушилась идущая внутри дюралюминиевая тяга элерона. Это и спровоцировало необратимый крен лайнера.

Эксперты подчеркнули, что повлиять на ситуацию летчики не могли никак. Вывести из крена самолет в таких условиях не удавалось еще ни одному пилоту в мире. По данным бортовых самописцев, в последние секунды жизни летчики-испытатели молчали.

Все члены экипажа, находившиеся на борту, награждены Орденами Мужества посмертно. Их похоронили в Мытищах на Федеральном мемориальном кладбище Минобороны.

Ил-112В это легкий самолет нового поколения производства авиационного завода в Воронеже. В дальнейшем лайнер может прийти на смену Ан-24 и Ан-26. Такие суда используют для транспортировки и десантирования военнослужащих, вооружения, легкой техники и других грузов, масса которых не превышает 5 тонн.