Россияне стали реже покупать Pepsi и Coca-Cola
После ухода некоторых зарубежных брендов из России соотечественники стали делать выбор в пользу продуктов, произведенных внутри страны. Так, на замену американским Coca-Cola и Pepsi пришли напитки «Добрый cola» и «Черноголовка». Соответствующую статистику привели аналитики ресурса «Чек индекс».
Так, летом число покупок газированных напитков увеличилось на 9% относительно аналогичного периода прошлого года, пишет «Газета.Ru» со ссылкой на исследование. Чаще всего россияне покупали напитки отечественных брендов в объемах 0,5 и 2 литра. Вырос спрос и на обычную воду с газом – прирост составил 7%.
При этом за год увеличился и средний чек на сладкие и обычные газированные напитки. Так, стоимость «минералки» составила 68 рублей – на 6% больше по сравнению с прошлым годом, а газировка прибавила в цене 5% со средним чеком до 118 рублей.
Примечательно, что популярность газированных напитков и воды этим летом превысила показатели не только 2022-го, но и 2021 года. Аналитики считают, что причина кроется в развитии внутреннего туризма и путешествий по стране на автомобиле. В результате отдельные потребительские группы стали чаще обращать внимание на товары из категории фастфуда.
Росту популярности отечественных напитков поспособствовала и грамотная маркетинговая политика производителей по дистрибуции новых марок с российскими наименованиями.
Текущие продажи демонстрируют высокую адаптивность покупателей к новой продукции. В частности, Coca-Cola и Pepsi все еще можно найти на полках магазинов, поскольку эти напитки завозятся в страну через параллельный импорт. Но доля этих брендов в продажах сократилась на 20%, тогда как в начале 2022 года этот показатель составлял более 90%.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.