Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Россиянам пообещали продолжение роста цен на все

02 августа, 2021, 12:58
© pexels.com/ru-
Причина – в резком восстановлении мировой экономики после пандемии COVID-19.

В сравнении с июлем прошлого – 2020 – года индекс увеличился в 3,6 раза. Подобная  ситуация спровоцировала рост цен на все транспортируемые группы товаров по всему миру. Эксперты ждут от этого продолжения увеличения тарифов на перевозки.

В конце июля WCI был равен 9330 долларов – за перевозку стандартного 40-футового контейнера, – рассказал ведущий специалист по интермодальным перевозкам логистической компании «Дакстер» Владимир Френтий «Ведомостям». – В марте того же 2016-го он стал равен 701 доллару. На отдельных направлениях цена фрахта в значительной степени превышала индекс.

Также он привел конкретные примеры.

– Из Китая в Европу контейнер меньше, чем за $15 000 вы не перевезете, – объяснил он. – По данным ГК «Дело», иногда цена достигала $16-17 000, – рассказал он. – Ставки растут и на фрахт судов для насыпных видов грузов – зерно, уголь, руду. Индекс сухогрузов Балтийской биржи стал больше на 3000 пунктов. Это – максимум за 10 лет.

В качестве причины подобной ситуации выступает стремительное восстановление мировой экономики непосредственно после провала прошлого года, когда свои условия диктовала пандемия.

Скорость оборачиваемости судов упала из-за ряда других факторов, – продолжает специалист. – Сначала свою лепту внесли непредсказуемые погодные явления и дефицит средств перевозки – 23-26 июня в Шанхае и Нинбо из-за тайфуна«Ин-Фа», ударившего по Китаю, закрыли все портовые терминалы.

Что касается конкретно россиян, то в нашу страну из стран Юго-Восточной Азии везут автомобили, текстильные изделия, одежду, бытовую технику, электронику, комплектующие и запчасти, продукты питания.

– Неудивительно, что все расходы на перевозку постоянно приходится перекладывать на конечного потребителя, – рассказала директор по дистрибуции дивизиона «Широкопрофильная дистрибуция» Merlion Татьяна Скокова. – Сильнее всего проблема нанесет удар по цене крупногабаритных товаров – для них логистика составляла значительную долю конечной стоимости. К началу следующего – 2021 – года цены на ту же крупную бытовую технику и всю потребительскую электронику малого и среднего ценового сегмента увеличится на 20-50%. Спрос на них в итоге заметно снизится.

А РБК в это время сообщает, что цены на бананы выросли до максимума за последние пять лет.