Россиян предупредили о новой мошеннической схеме с подделкой писем от банков
По ее словам, злоумышленники перешли к переписке по почте, оформляя письма с узнаваемыми логотипами. Жертва сама решает, звонить или нет, что вызывает доверие, так как ей привычны письма, например, от портала «Госуслуги».
Храпунова отметила, что мошенники направляют письмо якобы от портала «Госуслуги» о взломе аккаунта. Жертва звонит по указанному номеру, где ей обещают помощь. На следующий день мошенники сообщают, что персональные данные были украдены и предлагают помощь «сотрудника Центробанка», который якобы потребовал заключить договор. Затем подключается «следователь», который говорит о поданных на имя жертвы кредитных заявках.
Мошенники отправляют жертве предзаполненные кредитные заявки, которые она должна была распечатать, подписать и отнести в банки.
В итоге жертва вносит полученные деньги на указанный мошенниками счет, думая, что это счет Центробанка, пояснила Храпунова.
Она рекомендовала никогда не сообщать коды из СМС третьим лицам и напомнила, что «Госуслуги» и Центробанк не инициируют контакты с физлицами. Переводить заемные средства неизвестным людям нельзя ни под каким предлогом.
Ранее мошенники начали использовать новый способ для сбора данных о россиянах.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.