«Все включено» в России: как недорого отдохнуть с семьей на море этим летом
Спрос на «Все включено» в Краснодарском крае и Крыму вырос на 20% за год. Большинство бронирований приходится на средний ценовой сегмент — трехзвездочные и четырехзвездочные отели.
Этот формат также популярен в Подмосковье и загородных отелях других регионов, отметил в комментарии РИА Новости исполнительный директор Независимого гостиничного альянса Андрей Михайлец.
Наиболее востребованы такие услуги в Анапе, а Сочи занимает второе место по популярности, рассказали в «Интуристе».
Это неудивительно, поскольку городские гостиницы редко предлагают «Все включено», учитывая наличие большого количества ресторанов и кафе поблизости. В прибрежных отелях, где гости проводят 95% времени, ситуация иная. Зачастую такие места находятся вдали от населенных пунктов.
С прошлого года в России действуют четкие правила для услуг «Все включено» и «Ультра все включено». Росстандарт утвердил стандарты гостиничных услуг, в том числе требования к питанию, инфраструктуре, развлечениям и спа.
ГОСТ носит рекомендательный характер, предоставляя владельцам отелей ориентиры для развития. В текущем сезоне многие расширили набор услуг, отметила коммерческий директор «Алеан» Оксана Булах.
Разница между «Все включено» и «Ультра все включено» зависит от инфраструктуры: чем выше уровень отеля, тем больше услуг доступно гостям. Например, в трехзвездочных отелях обычно есть открытый бассейн, анимация и легкие закуски. В отелях уровня четыре и пять звезд предлагаются мастер-классы, вечерние шоу, спа-процедуры и прокат инвентаря, а меню и винная карта более разнообразны.
В Турции, популярной среди российских туристов, существует около 20 вариантов формата «Все включено» с различными опциями. Поэтому турфирмы четко указывают, что входит в стоимость услуг, чтобы избежать недоразумений и неоправданных ожиданий, пояснил вице-президент АТОР Сергей Ромашкин.
Эксперты отмечают, что в этом сезоне отдыхающие уделяют особое внимание комфорту. Семейные туристы становятся все более требовательными, и чаще выбирают расширенную версию системы «все включено» — Ultra All Inclusive.
Спрос на такие туры за год вырос на 50%. В отелях Краснодарского края с системой Ultra All Inclusive 60% гостей — это семьи с двумя и более детьми, а треть — с одним ребенком. Чтобы удовлетворить потребности отдыхающих, сеть семейных курортов увеличила время работы детских клубов — теперь они открыты с 10:00 до 23:00.
В сезон такие гостиницы заполнены как минимум на 95%, а 60% туристов возвращаются туда снова.
Неделя для двух взрослых и двух детей в июне в Сочи обойдется от 100 тысяч рублей, в Анапе — от 60 тысяч, в Геленджике — от 111 тысяч, а в Крыму — от 73 тысяч. Цена указана без учета дороги.
Российский формат «все включено» отличается от турецкого: у нас меньше программ анимации и есть сложности с импортозамещением качественного алкоголя, что создает проблемы для системы Ultra All Inclusive. Некоторым объектам, особенно несетевым, сложно продавать услуги «все включено» из-за недостаточной инфраструктуры, пояснили эксперты.
При этом отельеры быстро адаптируются к запросам клиентов. Они предлагают круглосуточное питание, хотя ночью доступны только сэндвичи и фрукты. Также можно заказать чай, еду для детей, молоко и сок. К тому же расширяется ассортимент кофе и снеков.
Еще отели развивают анимацию, проводят больше развлекательных мероприятий, тематических дней, праздников, дегустаций и дискотек. В штат набирают тренеров по различным видам спорта — трекингу, плаванию, ориентированию.
Не менее высокий интерес к оздоровительным процедурам, особенно для детей: ингаляции, спелеокамеры, кислородные коктейли. Для взрослых стали чаще организовывать коворкинги, чтобы совмещать отдых с работой.
Ранее LIVE24 рассказывало, как туристы выбирают маршруты для летних поездок.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.