Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

«Все включено» в России: как недорого отдохнуть с семьей на море этим летом

Эксперты объяснили, чем российская система «Все включено» отличается от турецкой
07 июня, 2024, 12:55
© freepik.com

Формат «Все включено» пользуется популярностью среди семей с детьми и особенно востребован на морских курортах. Гостиницы расширяют спектр услуг и считают это направление перспективным.

Спрос на «Все включено» в Краснодарском крае и Крыму вырос на 20% за год. Большинство бронирований приходится на средний ценовой сегмент — трехзвездочные и четырехзвездочные отели.

Этот формат также популярен в Подмосковье и загородных отелях других регионов, отметил в комментарии РИА Новости исполнительный директор Независимого гостиничного альянса Андрей Михайлец.

Наиболее востребованы такие услуги в Анапе, а Сочи занимает второе место по популярности, рассказали в «Интуристе».

Это неудивительно, поскольку городские гостиницы редко предлагают «Все включено», учитывая наличие большого количества ресторанов и кафе поблизости. В прибрежных отелях, где гости проводят 95% времени, ситуация иная. Зачастую такие места находятся вдали от населенных пунктов.

С прошлого года в России действуют четкие правила для услуг «Все включено» и «Ультра все включено». Росстандарт утвердил стандарты гостиничных услуг, в том числе требования к питанию, инфраструктуре, развлечениям и спа.

ГОСТ носит рекомендательный характер, предоставляя владельцам отелей ориентиры для развития. В текущем сезоне многие расширили набор услуг, отметила коммерческий директор «Алеан» Оксана Булах.

Разница между «Все включено» и «Ультра все включено» зависит от инфраструктуры: чем выше уровень отеля, тем больше услуг доступно гостям. Например, в трехзвездочных отелях обычно есть открытый бассейн, анимация и легкие закуски. В отелях уровня четыре и пять звезд предлагаются мастер-классы, вечерние шоу, спа-процедуры и прокат инвентаря, а меню и винная карта более разнообразны.

В Турции, популярной среди российских туристов, существует около 20 вариантов формата «Все включено» с различными опциями. Поэтому турфирмы четко указывают, что входит в стоимость услуг, чтобы избежать недоразумений и неоправданных ожиданий, пояснил вице-президент АТОР Сергей Ромашкин.

Эксперты отмечают, что в этом сезоне отдыхающие уделяют особое внимание комфорту. Семейные туристы становятся все более требовательными, и чаще выбирают расширенную версию системы «все включено» — Ultra All Inclusive.

Спрос на такие туры за год вырос на 50%. В отелях Краснодарского края с системой Ultra All Inclusive 60% гостей — это семьи с двумя и более детьми, а треть — с одним ребенком. Чтобы удовлетворить потребности отдыхающих, сеть семейных курортов увеличила время работы детских клубов — теперь они открыты с 10:00 до 23:00.

В сезон такие гостиницы заполнены как минимум на 95%, а 60% туристов возвращаются туда снова.

Неделя для двух взрослых и двух детей в июне в Сочи обойдется от 100 тысяч рублей, в Анапе — от 60 тысяч, в Геленджике — от 111 тысяч, а в Крыму — от 73 тысяч. Цена указана без учета дороги.

Российский формат «все включено» отличается от турецкого: у нас меньше программ анимации и есть сложности с импортозамещением качественного алкоголя, что создает проблемы для системы Ultra All Inclusive. Некоторым объектам, особенно несетевым, сложно продавать услуги «все включено» из-за недостаточной инфраструктуры, пояснили эксперты.

При этом отельеры быстро адаптируются к запросам клиентов. Они предлагают круглосуточное питание, хотя ночью доступны только сэндвичи и фрукты. Также можно заказать чай, еду для детей, молоко и сок. К тому же расширяется ассортимент кофе и снеков.

Еще отели развивают анимацию, проводят больше развлекательных мероприятий, тематических дней, праздников, дегустаций и дискотек. В штат набирают тренеров по различным видам спорта — трекингу, плаванию, ориентированию.

Не менее высокий интерес к оздоровительным процедурам, особенно для детей: ингаляции, спелеокамеры, кислородные коктейли. Для взрослых стали чаще организовывать коворкинги, чтобы совмещать отдых с работой.

Ранее LIVE24 рассказывало, как туристы выбирают маршруты для летних поездок.