Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Как вести себя в нештатных ситуациях в аэропорту

15 мая, 2022, 13:10
© Pexels

Лето – пора путешествий и отпусков. Соотечественники уже начали приобретать билеты на поезда и самолеты. Однако в аэропорту неопытных туристов могут ждать экстренные ситуации, к которым нужно быть готовым. Так, например, багаж путешественников иногда теряется, а сами пассажиры могут опоздать на стыковочный рейс. Как действовать в таких случаях, рассказало РИА Новости.

Багаж

Pexels

Чаще всего проблемы случаются с багажом, который легко может затеряться среди сотен чемоданов других путешественников. В таких случаях авиакомпании рекомендуют обращаться на стойку розыска в зоне выдачи багажа и составить соответствующий акт. При себе нужно иметь бирку, которую наклеивают на посадочный талон при регистрации на рейс. В документе пассажира просят подробно описать свой чемодан: указать его цвет, размер, отличительные черты и адрес доставки. Если чемоданы потерялись в зоне выдачи, их поиском должны заняться сотрудники аэропорта.

Некоторые туристы теряют и личные вещи, которые могут случайно выпасть из сумки или кармана как на борту самолета, так и во время посадки или подъема на борт. В этом случае необходимо обратиться в отдел аэропорта, который занимается розыском потерянных вещей. Однако у сотрудника такого бюро нужно узнать условия возврата потери. Некоторые авиакомпании взимают плату за хранение найденной вещи и ее возврат владельцу.

Билеты

Pexels

Купленные билеты на поезд или самолет всегда нужно внимательно проверять после покупки. В документе может быть допущена ошибка, которую пассажир может заметить в самый последний момент уже перед посадкой. Часто покупатели сами допускают неточности при заполнении данных на оформление билета. Некоторые перевозчики позволяют исправить ошибку за дополнительную плату, другие допускают до двух-трех ошибок при оформлении, а иногда пассажира вовсе могут не пустить на борт.

Если вы нашли ошибку в билете за несколько дней до отправления, нужно обратиться в кол-центр или заполнить заявление на исправление на сайте перевозчика. Даже в день вылета еще есть возможность устранить недочет, обратившись в кассу аэропорта до окончания регистрации на рейс.

Опоздания

Pexels

Большая часть авиакомпаний берет на себя ответственность только за рейсы в одном бронировании. Если пассажир вовремя не успел на стыковочный рейс по вине перевозчика, ему оформляют билет на следующий самолет или возвращают деньги. Если же билеты были оформлены разными вариантами бронирования, оплату за новые придется проводить пассажиру.

При опоздании на прямой рейс по собственной вине необходимо исходить из условий, указанных в билетном тарифе. Турист может переоформить билет на следующий самолет, доплатив разницу в стоимости, либо купить новый. Если у вас на руках билет «туда-обратно», но вы опоздали на рейс «туда», нужно позвонить в авиакомпанию и попросить не аннулировать обратный билет. В противном случае это произойдет автоматически.

За бортом

Pexels

В редких случаях бывают ситуации, когда при наличии правильных билетов пассажира все равно не пускают на борт самолета. Такое чаще всего происходит с теми, кто оформляет билет в последний момент. На рейс иногда продают больше билетов, чем мест в самолете.

Несмотря на то, что большинство перевозчиков руководствуются правилом: «Мы не можем продать билетов больше, чем кресел в самолете», случаются чрезвычайные ситуации. Например, когда самолет заменяют из-за погодных условий. В таком случае кресел все же оказывается меньше, и на борт не попадают те, кто купил свои билеты в последний момент.

Пассажиру вернут деньги за билет, либо предложат другой рейс. Однако такие ситуации не стоит оставлять безнаказанными. Обратитесь в службу аэропорта и расскажите о случившемся.

Ранее LIVE24 сообщало, как вести себя русским туристам в этом году за рубежом. Из-за сдвига геополитической ситуации в некоторых странам к россиянам начали относиться враждебно.