Skip to main content
29 апреля, 2024
$ 91.78
98.03

Что говорят звезды: чем отличаются трехзвездочные отели от пятизвездочных

Как правильно выбрать отель для отдыха
05 апреля, 2023, 9:35

Выбирая отель для отпуска, всего 15% туристов ориентируются на его «звездочность». Большинство путешественников не понимают, чем отличаются четырехзвездочные гостиницы, от отелей с пятью звездами.

© unsplash.com

Звездные оценки для отелей придумал Конрад Хилтон – владелец одноименной сети. Позаимствовал он ее у производителей коньяка, а позднее такую систему заметила Всемирная туристская организация, и начали использовать во многих странах мира, пишет РИА Новости.

Примечательно, что в разных странах одна и та же классификация может включать в себя разные параметры, начиная от услуг заканчивая оборудованием внутри номера. На сегодняшний день в России отель обязательно должен получить свидетельство о звездах. Критерии для каждой категории прописаны в правительственном постановлении №1860 от 18 ноября 2020 года.

Места размещения, у которых нет ни одной звезды, чаще всего относятся к хостелам. Это идеальный вариант для тех, кто не хочет тратить слишком много на жилье и воспринимает его, как место, где можно поспать во время путешествия. Обычно в номерах хостелов могут жить от трех и более человек, а удобства там предоставляют самые минимальные.

В отеле с одной звездой должна иметься стойка регистрации, но условия по-прежнему остаются скромными. Это небольшие спальные места, общий санузел, уборка комнат раз в пять дней и включенный в стоимость номера завтрак.

В двухзвездочных гостиницах уборку делают каждый день, а площадь самих номеров уже намного больше, чем в хостелах или однозвездочных отелях. Они также делятся на стандартные и комфортные.

Отели с тремя звездами имеют ощутимые преимущества. Там постояльцам предлагается кондиционер в номере, фен, телевизор, доступ к Wi-Fi, холодильник или минибар в номере. Душ и туалет индивидуальные, а площадь всего номера должна составлять не менее 12 квадратных метров. На территории такой гостиницы должны быть лифт, ресторан, а также прачечная, конференц-зал или тренажерный зал.

Четырехзвездочные отели считаются отелями высокого класса. Ко всем удобствам их предшественников добавляются завтрак с горячими блюдами, парковка, набор полотенец и средств личной гигиены в номере.

Крупные отели с пятью звездами предлагают все удобства трех- и четырехзвездочных гостиниц, но при этом могут иметь эксклюзивные услуги, например, в виде поля для гольфа, а также отличаются более качественным обслуживанием – ежедневной сменой постельного белья в номерах, хорошей мебелью и т.п.

Россияне чаще всего отдают предпочтение отелям с тремя звездами. Онлайн-сервис путешествий Туту.ру выяснил, что в 2022 году 36% арендовали комнаты в отелях без звезд, еще 36% выбирали трехзвездочные гостиницы, четырехзвездочные заинтересовали 15% соотечественников, а отели класса люкс с пятью звездами выбирали 1,5% туристов.

Четкая и понятная градация отелей и гостиниц – это очень хорошо. Но очень часто путешественники вместо комфортного отдыха приобретают разочарование. Стандарты предписывают один комплекс услуг, а по факту администрация отеля упускает большую часть пунктов, за которые постояльцы готовы платить деньги.

“Переоценка отелей занимает не один год, поэтому гости могут попасть в гостиницу, которая лишь по документам соответствует своей категории”, рассказала исполнительный директор Bronevik.com Марина Гончаренко.

Бывают случаи, когда отель уже изменил систему обслуживания и качество сервиса, но момент сертификации еще не подошел. Причем эффект может быть как в одну, так и в другую сторону. Например, трехзвездочный отель комфортнее гостиницы с четырьмя звездами, или четыре звезды предоставляют услуги и удобства на уровень трех.

По словам Гончаренко, отельеры часто используют различные стратегии привлечения клиентов. Стандартная «трешка» оформляет сертификацию на четыре звезды, хотя по уровню сервиса явно не дотягивает. В таких гостиницах постоянные клиенты появятся вряд ли. Или наоборот, трехзвездочный отель оказывает услуги на уровне четырехзвезд, формируя тем самым лояльность клиентов и повышая свою прибыль даже с трехзвездочными ценами.

Эксперты в сфере туризма рекомендуют знакомиться с отзывами, прежде чем бронировать номер. Среди них могут попасться и «накрученные», но чаще всего именно оценки в отзывах помогают составить полное впечатление об отеле.

Бронировать жилье лучше всего за месяц до поездки, порекомендовал эксперт по недвижимости  Артем Кромочкин.



";