Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Бардак в аэропортах Европы: почему потери багажей и отмены рейсов стали привычными для лета-2022

22 июля, 2022, 11:49
© pxhere.com

Даже крупные авиакомпании Запада отменяют и задерживают рейсы массово, что уж говорить о лоукостерах. Пассажиры вынуждены неделями искать свой багаж, билеты дорожают, а очереди в холлах воздушных гаваней растягиваются на сотни метров. Что же на самом деле происходит в авиахабах Европы, нам помогали разобраться коллеги из РИА Новости.

Снова пандемия виновата…

– Путешествовать по Европе сейчас довольно сложно, — рассказал итальянский турист Джованни. — Недавно летел из США в Германию – Франкфурт-на-Майне, а потом уже оттуда – в Рим. Отложили оба рейса. Везде очереди. Да и в самолете очень долго ждали, пока нас выпустят. Авиакомпания отправила нам письмо с извинениями – мол, снова ковид, не хватает персонала, полетные программы поменялись. Письмо было очень объемным и подробным.

Россиянка Алена Судакова до Марселя добиралась неделю назад.

– У нас в Москве все тихо и быстро – никаких очередей, – пояснила она. – Но вот мы летели через Стамбул. И там были такие очереди! В Марселе – даже после того, как получили багаж, никого не выпускали из аэропорта. Мы так и не поняли, с чем это было связано.

Как рассказал исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, проблемы появились, когда в Европе убрали антиковидные ограничения. Туристы тут же бросились скупать авиабилеты.

Так и возник самый настоящий коллапс.

– Администрация лондонского аэропорта Хитроу попросила авиакомпании затормозить продажу билетов, так как нет никакой возможности обслуживать всех, – пояснил Пантелеев.

В Хитроу пассажиропоток ограничили до 100 тысяч человек в сутки. Как сообщил директор Джон Холланд-Кай, подобная ситуация будет длиться как минимум до 11 сентября.

Инфляция и забастовки

Аэропорты экстренно ведут набор сотрудников, упрощая для иностранцев процедуру приема на работу. Но существует еще проблема:

– Десятки тысяч уволили из мировых хабов, – рассказал директор компании MAYEL Travel Майя Котляр. –  А те перепрофилировались и ни за что не желают возвращаться. В итоге людей берут без опыта. Получается, что, когда человек выходит на работу, он перестает понимать, что и как делать. Часто появляется неразбериха.

Опытные специалисты начинают бунтовать и устраивают забастовки. Люди требуют повышения заработной платы.

– В той же Испании так уже полгода, – пояснил Котляр.

В Италии не меньше 400 национальных и международных рейсов отменили именно из-за забастовки персонала, пилотов и бортпроводников бюджетных компаний Malta Air, Ryanair, easyJet, Vilotea. Работу притормозили даже авиадиспетчеры Национальной службы обеспечения полетов гражданской авиации страны (ENAV). Трудности с вылетами в итоге испытали 68 тысяч пассажиров.

Но понять авиакомпании и хабы тоже можно: они находятся в тяжелой экономической ситуации. Отказ пилотов вылетать обходится перевозчикам в миллионы долларов в день. Добавьте сюда инфляцию и резкий скачок цен на топливо.

Так что повышение зарплат – то, о чем они думают в самую последнюю очередь.

– В совокупности на все это наложилось и закрытие неба над Россией, — пояснила Майя Котляр. — Они должны летать в обход. Это увеличило расстояние и время пути плюс-минус на три часа. Поэтому ближнемагистральные самолеты изменили на дальнемагистральные, расходы на горючее увеличились вдвое.

Составили антирейтинг

Испанская компания Mabrian на днях назвала страны, где больше всего отменили рейсов (речь о первой половине июля).

Лидером антирейтинга стала Германия – там отменили 11 тысяч рейсов.

Lufthansa также заявила, что около двух тысяч рейсов снимает в аэропортах Франкфурта и Мюнхена. Руководство уверено, что это поможет стабилизировать расписание.

Великобритания упразднила 1060 рейсов, Италия — 637. В топ-10 также вошли Франция, Испания, Греция, Нидерланды, Австрия, Дания и Португалия.

Как сообщает основатель Russian Language Academy в Эйндховене (Нидерланды), преподаватель русского языка Мария Ершова, у лоукостеров также много задержек и отмен.

– Сейчас я в Латвии, – рассказала она. – Ко мне летели студенты из Швейцарии, их рейс был задержан на 15 часов. Обратные ситуации тоже случаются.

Ryanair прислал знакомой Марии о том, что вылет задерживается на 2 часа. Но она все равно приехала заранее. И не прогадала – самолет отправили вовремя.

– Все это не может не добавлять пассажирам стресса, – объяснила Мария.

Представители авиакомпаний сами понимают, что создают туристам неудобства, поэтому извиняются заранее.

Чемоданы по всему миру

Студентка Мария, летевшая в Латвию из Цюриха, стала жертвой …чемодана-путешественника. Ее багаж потеряли.

– Она выбрала авиакомпанию Swiss International Air Lines не просто так, она ждала от нее сервиса определенного уровня, — сообщил ее преподаватель. — Но тут даже у крупных перевозчиков те же самые проблемы, что и у лоукостеров. Багаж просто пропал. Не думаю, что подобное связано с хаосом в аэропортах. С этим скорее связан тот факт, что вещи вернули через 14 дней.

Чемодан студентки успел облететь всю Европу. За 2 недели он побывал в Амстердаме, Копенгагене, Брюсселе, потом возвратился в Цюрих и лишь после этого доехал до Риги.

Паника и ее создатели

Европейцы бросаются путешествовать в июле – это как раз сезон школьных каникул. Все хотят улететь в отпуск, поэтому коллапс быстро перекидывается с международных хабов на скромные аэропорты. Панику нагнетают и сами пассажиры.

– Если видеть по телевизору огромные очереди, как все они приезжают за 4-5 часов до рейса, как они толпятся у входа… – пояснила Мария. – Очередь в аэропорту Эйндховена может растянуться на сотни метров. Но изначально все равно пускают лишь тех, у кого вылет -человек выходит и просто выкрикивает номера ближайших рейсов.

Она советует приехать за 2 часа до вылета и дождаться момента, когда выйдет сотрудник.

– Ну к тому в Европе никто не привык, это шокирует их, – заключила она.

Дорогой билет

Из-за повышения расходов на топливо и общего кризиса стали дороже и авиабилеты.

– Рейс весной из Праги в Ереван стоил почти 500 евро, – пояснила российская студентка Алина, обучающаяся в Чехии. – Мне нужно было улетать в конце июля, но было дорого. Я решила подождать. Чего делать было как раз нельзя. Сейчас цена на подходящий для меня рейс с пересадкой стала 1200.

Как сообщил Олег Пантелеев, цена сейчас, несмотря ни на что, для россиян выглядят вполне привлекательно — рубль-то крепкий.

 – Но международные направления оказываются гораздо дороже, чем раньше, – пояснил он. – Да и ситуация в мире с оспой обезьян весьма неопределенная. Лучше повременить с полетами.

Майя Котляр советует тем, кто запланировал путешествие, всю ответственность за поездку брать на себя.

– Лететь и быть готовым ко всему, – пояснила она. – Также надо заранее подавать документы на визу – в связи с нехваткой персонала в европейских консульствах почти нет свободных окон для записи.

Мария Ершова также рекомендовала все билеты брать на будни.

– Европейцы любят улетать вечерами – в четверги, в пятницы, субботы и воскресенья, – пояснила она. – А у меня был рейс во вторник – из Эйндховена в Ригу. Была очередь, но совсем небольшая. Я приехала за 2 часа, успела.

Если запланирована стыковка, побольше времени надо оставить на пересадку. Пару часов минимум.

Также можно скомбинировать поездку. Доехать до Петербурга на поезде или долететь на самолете, после чего пересесть на автобус до Хельсинки. Дорога займет 7 часов пути и часов в пути и 4000 рублей.

Как сообщили сотрудники пресс-службы сервиса «Туту.ру», в Ригу, в Варшаву и  Таллин ходят прямые автобусные рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда. Цена билета составляет — от 2500 до 12 тысяч рублей. Все зависит от расстояния.

Все будет хорошо

Директор аэропорта Хитроу Джон Холланд-Кай уверен – для того, чтобы полностью восстановить отрасль, потребуется около 1,5 лет. Но с ним не все согласны.

– Пока не упадут цены на топливо, пока небо над Россией снова не откроется, прогнозировать что-то бессмысленно, – пояснила Майя Котляр.

Олег Пантелеев все же более оптимистичен. Он уверен, что к концу высокого сезона дела у авиакомпаний плавно начнут приходить в норму, в то время как из кризиса получится выйти уже к весне следующего – 2023 – года.

А вот в Ростуризме намерены снизить цены на туры по РФ расширением программы субсидирования.