Психолог Котова рассказала, когда первоклассникам необходима помощь в выполнении домашних заданий
Сегодня, 1 сентября, миллионы школьников по всей России начали новый учебный год. Для некоторых из них это первый в жизни год обучения в школе. Многие родители ошибочно полагают, что первокласснику необходимо помогать делать уроки. На самом деле помощь в выполнении домашних заданий нужно оказывать тогда, когда она действительно необходима.
Детский психолог Светлана Котова в беседе с NEWS.ru пояснила, что дети не станут самостоятельными, если мама и папа постоянно будут делать уроки вместе с ними, а иногда и вместо них. Школьные рисунки, поделки и другие задания часто выполняют родители, желающие, чтобы их ребенок получил отличную оценку. Однако смысл таких творческих упражнений заключается в развитии у ученика фантазии и внутренних талантов. То же касается и других школьных предметов – ребенок должен самостоятельно попытаться разобраться в теме, которую на уроке объяснил учитель.
«Даже первокласснику родители помогают только тогда, когда видят, что помощь нужна и ребенок эту помощь запрашивает. В этом и есть суть воспитания, чтобы не делать за ребенка, а делать вместе с ним, а потом он выполняет один»,
уточнила психолог.
Котова добавила, что постоянная помощь ребенку в выполнении школьных заданий в результате поспособствует тому, что у него не разовьется навыков саморегуляции и преодоления трудностей без привлечения мамы и папы. Важно показать ребенку, что родители могут оказать дополнительную помощь, но лишь в тот момент, когда она крайне необходима.
Накануне старта учебного года психологи напоминают и о других советах, касающихся воспитания детей и сопровождения их школьного обучения. В частности, рекомендуется сместить фокус внимания с оценок на сам образовательный процесс. Отметки в дневнике не являются стопроцентным показателем знаний ученика, но многие родители забывают об этом.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.