Skip to main content
8 сентября, 2024
$ 89.82
99.72

Петербургский завод хочет возобновить массовое производство машин для картинга

14 декабря, 2023, 15:17

“Наш президент поставил задачу заниматься импортозамещением во всех сферах и Петербург должен стать примером. Мы хотим возродить производство отечественных машин для картинга, на первом этапе предприятие сможет делать 30-60 автомобилей ежемесячно. Но потенциал предприятия огромен. Если будут заказы, если будет политическая воля, после оптимизации рабочего процесса мы сможем создавать от 200 до 500 машин. А это новые рабочие места и имидж не только города, но и целой страны. 70% авто в центрах для картинга иностранные, а они гораздо дороже”, – говорит Андрей Горбань.

Андрей Горбань

Современный менеджер с огромным опытом работы в политике и бизнесе уверен – со временем ДОСААФ может запустить совместно с ГИБДД программу, которая принципиально изменит процесс обучения в автошколах и снизит аварийность на дорогах. Говорят об этом давно. В ДТП в России гибнет больше людей, чем в Великую Отечественную войну. И реформы автошколам просто необходимы. Нужно менять подходы, создавать городки ПДД, где ученики будут не только зубрить правила, но и заниматься на специальных площадках. Сейчас многие, получившие права, не умеют парковаться.

“После школы большинство подростков сдают на права. Но правильно ли мы их готовим? Мы хотим отвлечь детей от компьютеров, вовлечь в спорт, обучить вождению на специальных площадках, привлечь к этой работе ГИБДД. Мы можем обучать и школьников, давайте внедрим в школьную программу автодело с обязательным вождением на площадках для картинга. Дети будут в восторге и повысят своё водительское мастерство под присмотром сотрудников дорожной полиции и ДОСААФ, наберутся опыта. Уверен – это будет интересно и девушкам”, – говорит Андрей Горбань.

Сегодня есть двухместные машины для картинга, есть миникартинги, на которых можно начинать обучать вождению, начиная с начальных классов, добавляет директор “Патриот ДОСААФ”.

По мнению экспертного сообщества, программа, предлагаемая ДОСААФ, актуальна как никогда, к тому же, она позволит заинтересовать детишек, вовлечь их в спорт, говорит политолог, член Экспертного клуба России Сергей Наумов.

“С ситуацией на дорогах нужно что-то решать. И то, что в ДОСААФ пришли люди, которые перешли от слов к делу, предложив такую программу, можно только приветствовать. Уверен, государство не оставит их идеи без внимания и поддержит этот замечательный и актуальный проект. Безопасность на дорогах тема крайне чувствительная”, – констатировал Наумов.

Важный момент – создание отечественной машины для картинга обойдется примерно в 250 тысяч рублей, конечно, стоимость спортивного автомобиля чуть выше, но для обучения детишек хватит и прокатного.

В Петербурге сегодня около 20 центров картинга. В них в основном используют иностранные машины, а они ощутимо дороже, к тому же, не дешево обходится их транспортировка в Россию.

Тем временем, на заводе “Патриот ДОСААФ” говорят, что для автошкол можно организовать площадки для картинга по всей стране, а не только в Петербурге. Более того, существует целая программа по привлечению детей к техническим видам спорта и программа развития картинга в регионах на базе автошкол. Однако, для ее реализации нужна поддержка государства.

Ранее, завод “Патриот ДОСААФ” организовывал выезд ребят из детских домов Петербурга на картадром в Ольгино . Дети были в восторге. Их учили водить под присмотром опытных инструкторов, организовали обед и награждение. Финансирование проекта взяло на себя само предприятие. Андрей Горбань хочет продолжить эту традицию и выйти на принципиально новый уровень.


По словам председателя ДОСААФ России, генерал-полковника Александра Колмакова, на момент распада СССР в систему ДОСААФ входило более 5 тысяч спортивно-технических школ, в которых занимались до 130 тысяч детей. Окончив обучение, более половины получали военно-учетные специальности , что создавало хорошую базу для резерва по призыву на срочную службу. Сегодня многие спортивно-технические школы сохранили существование в системе ДОСААФ, нужно лишь модернизировать материально-техническую базу.

Сделать это реально, говорит заместитель председателя ДОСААФ по развитию регионов, Игорь Доценко. Вместе с Александром Кутузовым, зампредом структуры по экономике и финансам, проведена большая совместная аналитическая работа. Есть полное понимание, как реализовать программы по снижению аварийности на дорогах при помощи и участии ДОСААФ России.