Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Олигархи стали спасаться от общества в открытом море на бортах роскошных яхт

Олигархи стали спасаться от общества в открытом море на бортах роскошных яхт
26 мая, 2023, 17:01

– Мы не видим в этом ничего удивительного, ведь подобные роскошные суда дают состоятельным редкую возможность уединиться, а также гарантируют определенный уровень безопасности, – пишут авторы. – И – да, по-прежнему, такая яхта – абсолютный символ богатства, власти и статуса. К тому же яхты предоставляют отличную площадку для самых разных встреч прямо в море. То есть – за пределами юрисдикции любой страны. А значит – за яхтами невозможно следить.

Одним из самых важных преимуществ, которые предлагают такие элитные суда, действительно является исключительная приватность:

В прошлом году The New Yorker публиковал информацию о тайной встрече представителей власти именно на таких яхтах. 

– Да, именно такие суда дают возможность богатым и влиятельным людям свободно общаться, обзаводиться новыми знакомствами вдали от любопытных глаз и пристального внимания, – продолжают авторы. – Часто бывает очень трудно установить, кому именно принадлежат яхты. Их приобретают оффшорные компании от имени владельцев-миллиардеров, и такой процесс покупки выступает в качестве дополнительного щита конфиденциальности. 

По некоторым данным, среди владельцев суперяхт – глава Amazon Джефф Безос, основатель Meta Марк Цукерберг и наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман.

После старта СВО в Украине сама ниша элитных водных судов вместе со свой сложной структурой собственности оказалась под новым пристальным вниманием законодателей.

– Западные страны стремятся конфисковать яхты, которые, в подавляющем большинстве, принадлежат богатым россиянам с помощью санкционного механизма, – поясняют колумнисты издания. –  под санкции за их связи с Кремлем.

Далее они цитируют руководителя отдела исследований суперяхт в аналитической компании VesselsValue, занимающейся изучением данного рынка Сэма Такера:

– Одна из самых частых причин, по которой покупают такие яхты, их конфиденциальность, – пояснил он.  

Подобная популярность судов провоцирует гонку за безопасностью, так как шпионы и журналисты таблоидов то и дело норовят нарушить конфиденциальность на судах.

Яхты такого высочайшего класса могут обеспечить «абсолютную конфиденциальность», – пояснил Insider генеральный директор лондонской компании, обеспечивающей безопасность суперяхт, «Veritas» – Саймон Роуленд,

– Я – бывший королевский морской пехотинец – признался Роуленд. – Моя работа заключается в том, чтобы выявлять все мыслимые угрозы и потенциальное нарушение конфиденциальности на борту судов. В это входит обыскивание чартерных яхт. Мы должны найти самые крошечные устройства наблюдения, если таковые имеются. Также мы отвечаем за защиту от дронов, которые папарацци послали для того, чтобы снимать наших состоятельных клиентов. Занимаемся и проведением проверок биографических данных членов экипажа, чтобы искоренить «кротов». Уровень осторожности среди владельцев разный, не все настолько щепетильны.

Очень часто элитные водные суда производятся в Нидерландах, Германии или Италии, иногда изготавливаются и на заказ – в соответствии с самыми строгими спецификациям. 

Как сообщает издание яхтенной индустрии Dockwalk, очень часто членов экипажа, работающих на таких яхтах, обязуют подписывать строгие правила неразглашения информации об их владельцах или яхтах.

По данным брокерской фирмы Edmiston, цены на такие суда очень часто варьируются и начинаются от $1 миллиона за скромное судно до сотен миллионов (за более крупные суда, которые сделаны на заказ).

Один из самых ярких примеров – яхта Azzam, созданная немецкой фирмой Lürssen Yachts в 2013 году для Халифы бен Заида Аль Нахайяна – экс-президента Объединенных Арабских Эмиратов. Длина яхты равна 68 футов. Она обошлась примерно в $600 миллионов.

И это делает ее одной из самых дорогих подобных судов мире.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что «Пентхаус на воде»: британские пользователи задались вопросом, зачем богачам нужны яхты.