Skip to main content
25 июля, 2024
$ 86.55
94.38

Новый закон о ЖКХ: какие изменения ждут россиян

В России ужесточат ответственность за предоставление некачественных коммунальных услуг
05 июня, 2024, 12:58
© Pixabay

С 9 июня вступают в силу изменения в законодательстве, касающиеся ужесточения ответственности за предоставление некачественных коммунальных услуг. Ресурсоснабжающие организации и должностные лица будут подвергаться более строгим штрафам за халатность в работе.

За первое правонарушение должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от 5 до 10 тысяч рублей, а юридические лица — от 30 до 50 тысяч рублей. При повторном нарушении размеры штрафов увеличиваются: для должностных лиц — до 30 тысяч рублей, для юрлиц — до 100 тысяч рублей.

Партнер юридической компании PG Partners Светлана Петрикова в беседе с изданием Лайф отметила, что это своевременная мера, так как размер штрафов за некачественные коммунальные услуги не менялся с 2007 года.

Должностные лица могут быть оштрафованы на сумму до 10 тысяч рублей, а юридические лица — до 50 тысяч рублей за подачу грязной воды, несоответствие температуры воды или отключение света и тепла. Раньше размер штрафа для должностных лиц составлял не более 1 тысячи рублей, а для юрлиц — не более 10 тысяч рублей, пояснила юрист.

Она добавила, что государственные жилищные инспекции контролируют деятельность управляющих компаний и назначают штрафы за некачественные коммунальные услуги. Новые правила касаются только размера штрафов, но не порядка их назначения и взыскания.

Как добиться перерасчета

Pexels

Чтобы получить перерасчет за некачественно оказанную коммунальные услуги, необходимо обратиться в управляющую компанию (УК) и сообщить о проблеме. Представитель УК обязан зафиксировать нарушение и составить акт. Например, если горячая вода недостаточно горячая (менее 60 градусов), управляющая компания обязана сделать перерасчет до тех пор, пока не нормализует подачу.

Петрикова посоветовала россиянам не ждать и как можно быстрее обращаться за составлением акта, если они столкнулись с некачественным оказанием коммунальных услуг. Если управляющая компания отказала, то можно обратиться в жилищную инспекцию и Роспотребнадзор.

Ранее в Госдуме подготовили законопроект об изменении наказания для управляющих компаний за некачественную работу.


";