Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Названо опасное последствие пандемии для детей

01 июня, 2021, 9:44
© pixabay.com
Речь идет о длительном использовании гаджетов и подростковой психике.

В период самоизоляции во всем мире выросло число разводов, самоубийств и случаев возникновения депрессии. Врачи утверждают, что даже после выздоровления от коронавируса тревожные состояния могут продолжать преследовать человека.

Однако существует еще одна негативная сторона – интернет. Онлайн-магазины, дистанционное обучение и работа заставили россиян массово пересесть за компьютеры дома. Подростки, которые и без того проводили много времени со смартфонами и ноутбуками, вынуждены пользоваться ими еще больше из-за онлайн-уроков.

“В рамках масштабного исследования “Растем вместе” еще до пандемии мы опросили около полутора тысяч родителей дошколят о том, насколько часто и долго их дети взаимодействуют с цифровыми устройствами. Оказалось, что среднестатистический дошкольник еще до начала пандемии проводил за экраном около 24 часов в неделю. Пандемия только увеличила этот показатель”,

рассказал “Российской газете” завкафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, замдиректора Психологического института РАО, академик РАО Александр Веракса.

Самыми популярными занятиями на планшетах и смартфонах стали игры (79%), просмотр мультфильмов (43%), а также общение и связь (25%). В ходе опроса также выяснилось, что девочки проводят намного меньше времени с гаджетами по сравнению с мальчиками – примерно в 1,5 раза.

Детский организм, находящийся в стадии роста и развития, бурно реагирует на любые раздражающие факторы. Если взрослый человек сам несет ответственность за то, что проводит за компьютером более 12 часов в сутки, а перед сном листает ленту новостей в смартфоне, то за такое времяпрепровождения ребенком ответственны уже его родители.

Фото: pixabay.com

По словам Вераксы, в период пандемии они зафиксировали снижение темпов психического развития дошкольников. На это повлияла и длительная самоизоляция, и отсутствие общения со сверстниками и даже невозможность выйти погулять во двор с друзьями.

Ученый считает, что их исследование должно помочь разработать новые педагогические методики, которые бы позволили скорректировать такое существенное отставание развития детской психики, а также сгладить последствия пандемии для детей.

Ранее россиянам назвали причины “зависания” в соцсетях. Специалисты заверили, что у тех, кто не может оторваться от гаджетов, есть не только психологическая, но и физиологическая зависимости.