20 августа, 2021, 12:27
Обновлено 13:05

На чем экономят россияне?

Почему и как часто покупают товары со скидкой?

Михаил Новиков
Михаил Новиков
На чем экономят россияне?
На чем экономят россияне?
Фото: © Pixabay

Команда Picodi.com провела опрос среди российских покупателей, чтобы узнать, как они относятся к распродажам, и выявить самые популярные способы сэкономить.

На чём мы экономим

Пандемия вынудила многих россиян экономить: 70% опрошенных признались, что в течение последнего года они чаще, чем ранее, покупали товары на распродаже.

Продукты, одежда и обувь, косметика и парфюмерия — вот товары, которые чаще всего покупают по акции. Реже всего на распродажах покупатели ищут украшения, лекарства и автомобили (или автозапчасти).

Покупку некоторых товаров россияне готовы отложить в ожидании снижения цены. Прежде всего, это электроника и бытовая техника (86%), спорттовары (81%), одежда и обувь (78%) и украшения (76%).

А есть товары, которые россияне предпочитают купить здесь и сейчас вне зависимости от цены. Среди них лекарства (66%), продукты (60%), доставка еды (56%), зоотовары (52%) и товары для детей (49%).

Почему российские потребители покупают товары по акции? Мужчины (58%) и женщины (44%) сошлись во мнении, что изначальная цена слишком завышена, поэтому они выбирают товары со скидкой. Вторым по популярности ответом среди обоих полов (43% женщин и 42% мужчин) было утверждение, что благодаря скидкам и акциям можно хорошо сэкономить. Также покупатели отметили, что на распродажах они могут познакомиться с новыми брендами и товарами.

Не все однако предпочитают покупать на распродажах. 26% мужчин и 9% женщин не покупают по акции, потому что, по их мнению, товары хорошего качества стоят своей цены. 14% женщин и 32% мужчин совершают покупки, не задумываясь о цене. В то время как некоторые покупатели опасаются, что продукция со скидкой — это неактуальные товары или худшего качества.

Порой случается, что россияне не пользуются вещами, купленными на распродаже. Топ‐5 покупок, которые отправляются в мусорку или пылятся на полках:

  1. Одежда и обувь.
  2. Косметика и парфюмерия.
  3. Продукты.
  4. Товары для дома.
  5. Спорттовары.

Экономия по-русски

Есть много способов сэкономить деньги, поэтому мы спросили у российских покупателей, как они находят товары со скидками и узнают об акциях и распродажах.

Кешбэк сервисы — самый популярный метод экономии, к которому прибегают россияне. 13% опрошенных знают об этих сервисах и пользуются ими регулярно, а 37% пользуются иногда. 30% анкетированных указали, что знают о кешбэк сервисах, но не пользуются ими, а 20% не знают, что это.

На втором месте оказались купонные сервисы: 6% анкетированных регулярно ими пользуются, 39% — иногда, четверть опрошенных россиян знают, но не используют, а 30% не знают о них.

Третий по популярности способ сэкономить — это отдел с продуктами с коротким сроком годности. Регулярно заглядывают туда 8% российских покупателей, а 28% — время от времени. При этом 26% знают об этих отделах, но не покупают там, а 38% не слышали о них.

Меньшей популярностью среди российских потребителей пользуются приложения для покупки нераспроданных блюд (71% опрошенных не знают, что это), каталоги магазинов (69%), сайты сравнения цен (35%) и плагины для браузера (67% не знают о таких плагинах, а 22% слышали, но не устанавливали их).

Что россияне думают о рекламе

Как россияне относятся к получаемой ими рекламе? Опрос показывает, что только 5% думают, что рекламы совсем немного, а 43% считают количество рекламы приемлемым. При этом большая часть анкетированных (52%) говорит, что рекламы слишком много.

Чаще всего россияне получают рекламу по электронной почте — в среднем 30 писем в неделю. На втором и третьем местах оказались пуш-уведомления в браузере и пуш-уведомления от приложений на телефоне (по 21 в неделю).

Реже всего россияне получают рекламу по смс и по почте (в виде рекламных листовок).

Методология

Исследование основано на интернет-опросе, проведённом в июле 2021 года.

Читайте LIVE24 в:

Общество

Вирусолог Кунин заявил, что новый штамм коронавируса может не появиться благодаря вакцинации

Новый штамм коронавируса «дельта» на сегодняшний день является самым агрессивным. По словам вирусолога, ведущего научного сотрудника Национального центра биотехнологической информации Национальной медицинской библиотеки Национальных институтов здравоохранения США, эксперта в эволюционной и вычислительной биологии Евгения Кунина, он вытеснил все предыдущие разновидности. Однако это не исключает вероятности возникновения суперштамма, который станет ещё более опасным.

  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
18

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Альянс врачей», «Лига Избирателей», «Фонд борьбы с коррупцией», «В защиту прав заключенных», ИАЦ «Сова», «Аналитический Центр Юрия Левады», «Мемориал», «Открытый Петербург», «Открытая Россия», «Гуманитарное действие», «Феникс плюс», «Агора», «Голос», «Комитет Солдатских матерей», «Женское достоинство», «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Радио Свобода»,  «Медуза», «Дождь», «ФБК», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна и т.д.

В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва