Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

«Мутные» схемы ритейлеров: Как магазины обманывают покупателей

Эксперты рассказали, как за товар с дефектом получить компенсацию
23 января, 2024, 9:26
© Денис Воронин / АГН Москва

Каждый из нас сталкивался с несоответствием стоимости товара на ценнике и в чеке, отсутствием скидок по заявленным акциям и это еще не полный список обмана не добросовестных ритейлеров.

Эксперты рассказали обозревателю газеты «Московский Комсомолец» как магазины обманывают покупателей и что делать, чтобы не попасть в ловушку обмана.

Руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев отметил, что в основном все магазины используют, так сказать, честную схему надувательства покупателей.

Она состоит в том, что обвес в товаре никто не отменял. Весы подкручивают, устанавливают не ровно, вешают магнитики. Поэтому чтобы не попадаться на уловки недобросовестных продавцов и сохранить свои деньги, нужно быть внимательным. Проверяйте объем упаковки, уточняйте единицы измерения цены, если сомневаетесь – взвешивайте, посоветовал Деев.

Соруководитель практики защиты прав инвесторов компании «Интерцессия» Анастасия Чумак сделала акцент на том, что покупатель в первую очередь должен знать и помнить, что его интересы защищены законодательно. И как не крути, но потребитель всегда прав.

Юрист онлайн-сервиса юридической помощи Ильдар Мухаметзянов проинформировал, что частно в своей практике сталкивается с тем, что ритейлеры отказываются менять бытовую технику, смартфоны и ноутбуки, заявляя, что электроника возврату не подлежит, и деньги возвращаются только в случае неисправности товара, но это не так.

«Есть очень важное исключение: если тот же телефон был приобретен в интернет-магазине, то вернуть его можно в течение одной недели с момента доставки, даже если вам разонравился цвет или вы просто передумали (п.4 ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей»), при возврате товара с дефектом покупатель по закону может потребовать возмещения разницы между текущей стоимостью товара и ценой в чеке (п. 4 ст. 24 закона «О защите прав потребителей»)»

пояснил юрист.

Напомним, правило “клиент всегда прав” придумал основатель универмага Selfridge в Лондоне Гарри Гордон Селфридж еще в начале XX века, поэтому будьте внимательны и не давайте себя обманывать.

Ранее LIVE24 сообщало, что с 1 февраля 2024 года выплаты пенсионерам вырастут за счет ЕДВ.