Мошенники используют схему с «бесплатной пиццей» для обмана клиентов крупных банков
По словам руководителя блока специальных сервисов Infosecurity a Softline Company Сергея Трухачёва, за основу злоумышленники взяли новость о том, как сотрудники Сбербанка угостили пиццей промоутеров, раздававших листовки Альфа-банка возле их офиса.
В результате мошенники начали запускать сайты с предложением бесплатного угощения от крупных банков. Как сообщает издание «Коммерсантъ», с начала июля замечено около десяти подобных ресурсов, однако они довольно быстро исчезают. Трухачёв отмечает, что подобные предложения мошенники делают от имени двух крупных банков.
Цель фейковых акций — похитить деньги с карт тех, кто поверит в неё. На страничке с предложением бесплатной пиццы требуют ввести фамилию, имя и отчество, а также номера телефона и банковской карты. Затем человеку приходит SMS-сообщение, при введении которого он теряет средства.
Помимо Сбера, мошенники используют акцию Тинькофф-банка, обещавшего совместно с «Додо Пиццей» год бесплатного угощения болельщикам. В кредитной организации сообщают о единичных жалобах пользователей. Они создают новые сайты, дополняя их небольшими изменениями.
По словам аналитика компании «СерчИнформ» Леонида Чурикова, к всплеску регистраций фейковых сайтов приводит любой резонансный инфоповод, даже на уровне слухов. При этом мошенники реагируют на новости зачастую быстрее, чем СМИ. По мнению сооснователя проекта StopPhish Юрия Другача, с хайпа начинаются идеальные мошеннические схемы. Однако с такими сайтами легко бороться при помощи обращений в службу поддержки, так что долго они не живут.
Заработать злоумышленники пытаются и на модном увлечении — прокате электросамокатов. Оказалось, что аккаунты пользователей таких сервисов продаются в Сети. Кроме того, потерять деньги можно при попытке обмануть такие сервисы.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.