Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Цифровой этикет: что это такое и зачем он нужен

Правила общения сотрудников компании в интернете
Опубликована: 01 октября, 2023, 16:15
Проверена: 23 октября, 2023, 3:45

Удаленный режим работы получил большое распространение, особенно в период пандемии. Хотя он имеет некоторые недостатки, в целом – это удобно. Сотрудники одной и той же компании общаются в мессенджерах, что выявило определенные проблемы. Появилась необходимость в использовании некоего цифрового этикета.

© freepik.com

Прежде всего, возник вопрос: как лучше приветствовать своего собеседника. Одно время в сети было популярно приветствие «Доброго времени суток», но оно у многих вызывало раздражение. Специалисты по этикету тоже считают, что такое приветствие неприемлемо. Что касается начала сообщения со слов «Привет» или «Приветствую», то их можно использовать только для общения с другом или хорошим знакомым. В рабочих контактах лучше всего начинать беседу со слов «Здравствуйте» или «Добрый день».

Количество звонков коллегам при удаленном режиме работы надо сократить до минимума. Другими словами, звонить можно только в случае крайней необходимости. Частые звонки могут быть восприняты как вторжение в личное пространство.

На любое сообщение следует реагировать как можно быстрее, чтобы коллега по работе не подумал, что вы не хотите с ним общаться. Если нет возможности оперативно ответить, то надо предупредить об этом собеседника, сообщив, что сделаете это немного позже.

Торопить коллегу по работе с ответом тоже не нужно. Вместо «Куда пропал» лучше поинтересоваться, не нужна ли дополнительная информация по обсуждаемому вопросу.

Нельзя отправлять собеседнику какие-либо обрывки фраз. Сообщение должно полностью отражать все, что вы хотите сказать.

Никогда не отправляйте ссылки или номера телефонов в виде скриншотов. Это создает неудобство для того, кто их получит. Ему придется набирать вручную номер телефона или ссылку.

Не увлекайтесь отправкой аудио сообщений. Текст для решения вопросов все-таки является предпочтительным вариантом.

Не сокращайте слова вежливости: «спс», «пжл». В этом случае они теряют свое предназначение. Собеседник может расценить сокращение как желание побыстрее завершить разговор.

Перечисленные правила совсем несложные. При этом их применение сделает общение в мессенджерах более приятным и эффективным.