Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Лежачий полицейский: как санкции повлияют на автопарк МВД из иномарок

24 марта, 2022, 17:42
© pexels.com

Пространство Рунета уже успело наполниться слухами и домыслами по поводу того, что приостановка работы зарубежных автоконцернов в нашей стране вот-вот создаст российской полиции целый ряд новых проблем.

В это же время в Екатеринбурге правоохранители заявили о том, что с апреля 2022 года ремонт вышедших из строя иномарок автопарка будет приостановлен. В городском управлении МВД данную меру объяснили нестабильностью цен на запчасти в связи с санкциями и отказом западных компаний поставлять продукцию в РФ.

В крупных городах России автопарк госструктур, среди которых и полицейское ведомство, на 70% – из автомобилей зарубежного производства. Наши коллеги из популярного издания NEWS.ru решили выяснить, что же будет, если политическая конъюнктура не изменится в  ближайшее время и как в срочном порядке заняться глобальным импортозамещением с максимальным комфортом.

Штатный режим

О прекращении ремонтных работ в Екатеринбурге стало известно 3 марта из Telegram-канала «Омбудсмен полиции 2». Администраторы обнародовали документ, который выглядел как традиционное распоряжение руководителя управления МВД по Екатеринбургу Игоря Озерова. Якобы в нем он сообщил подчинённым, что с апреля нужно «приостановить эксплуатацию служебного автотранспорта импортного производства». В качестве главных фигурантов выступили автомобили марок Volkswagen, Renault, Škoda и прочих зарубежных компаний.

Начальник пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых заявил, что «такая паника тут неуместна, в то время как всевозможные фейки полицейские всегда пресекали и будут пресекать и дальше – такие страшилки только вводят людей в заблуждение и дестабилизируют обстановку. Но подлинность документа он все же не опроверг.

Горелых подчеркнул, что идет речь о «краткосрочной приостановке работ только по ремонту машин, вышедших из строя – стоимость запчастей к ним нестабильна пока что. Как отметил представитель областного главка МВД, не надо думать, что все автомобили зарубежного производства, которые в настоящее время пребывают на балансе ведомства, «разом поломались».

– Вся эксплуатация иномарок, которым не требуется ремонт, будет продолжаться в штатном режиме, – рассказал он. – В Екатеринбургском гарнизоне парк иномарок будет составлять только 23,5%, а автомобили будут преимущественно новые. Так что даже если бы вся эксплуатация оказалась временно ограниченной, служебные транспортные средства отечественного производства смогли в полной мере удовлетворить все сигналы адекватного реагирования на сообщения и заявки граждан и оперативно выезжать к местам происшествий.

«Вытеснили отечественных»

Коллеги из NEWS.ru решили выяснить, какую долю зарубежные авто составляют в автопарке МВД и что будут делать правоохранители для обновления обслуживания подвижного состава в настоящих условиях.

По словам журналистов, сотрудники пресс-службе министерства предоставить редакции оперативный комментарий пока не дали.

Согласно оценкам экспертов по госзакупкам и гендиректора компании «Контрактные Системы», которая специализируется на помощи в сложных ситуациях, появляющихся при исполнении госконтрактов, Евгения Ландо, часть иномарок на службе полиции РФ весьма велика. Основными требованиями при закупке автомобилей важной была именно цена и то, что вся продукция должны была быть сделана на территории РФ.

В связи с таким требованием самые крупные производители мира решили открыть здесь представительства.

– Автопарк иностранных автомобилей – моим субъективным оценкам – в госструктурах, как и в МВД в том числе, на данный момент – не меньше 70% от глобального автопарка в городах-миллионниках. Не меньше 40% – в прочих субъектах РФ. Я хочу отметить отдельно, что сейчас в государственных закупках на приобретение иностранного автотранспорта – тишина. Но вот закупок на обслуживание иностранных авто – немало.

Специалист напомнил, что транспорт госструктур стал активно меняться – с российского автопрома на автомобили иностранного производства непосредственно в 2000-е годы. Это было связано с «более высокими показателями качества, комфорта и надёжности».

Тогда чиновники высшего уровня благоволили к Mersedes-Benz S-classe и Toyota Land Cruiser. Рангом ниже, — автомобили D-класса: «Волга», Ford Mondeo, Toyota Camry и другие. Служащие ездили на автомобилях отечественного производства – автомобили класса C разрешалось очень редко приобретать (например – Ford Focus).

– Иностранные производители со временем сильно потеснили отечественных, они ведь стали открывать свои заводы на территории РФ, – пояснил Ландо. – Компания Ford в 2002 году построила свой завод в России. С 2005 года автопарк самых крупных государственных потребителей – МВД, ФССП, СК – стал очень активно заменяться на машины данной марки.

По его прогнозам, в ближайшее время все госструктуры ждёт «глобальное обновление автопарка на автотранспорт российского производства и транспорт, сделанный в дружественных странах». Например, китайский производитель Haval уже возвел крупный завод в Тульской области. В Республике Беларусь работает завод еще одной компании из КНР — Geely.

Лидер межрегионального профсоюза работников полиции и Росгвардии Михаил Пашкин тоже уверен, что из-за проблем с комплектующими и обслуживанием нужно будет пересаживаться с иномарок на отечественные «Лады» и УАЗы. Вопрос скорости замены полицейских машин на продукты отечественного автопрома будет зависеть от главы Минпромторга Дениса Мантурова.

– В отдельных районах у нас по 200-300-400 тысяч человек живет, – пояснил он. – На все это количество в смену курсирует только одна-две патрульные машины. Так что это – ничто. Даже если этих авто не будет, ничего страшного – этого просто никто не заметит. Многие машины стоят на приколе в отделах. Людей не хватает.

В любом случае у всех, кто так или иначе поддержал санкции против РФ, будут серьезные проблемы. Рамзан Кадыров заявил о том, что намерен мстить Европе за такие меры в отношении РФ.