29 января, 2023
$ 69.34
75.41

Лежачий полицейский: как санкции повлияют на автопарк МВД из иномарок

24 марта, 2022, 17:42

Пространство Рунета уже успело наполниться слухами и домыслами по поводу того, что приостановка работы зарубежных автоконцернов в нашей стране вот-вот создаст российской полиции целый ряд новых проблем.

© pexels.com

В это же время в Екатеринбурге правоохранители заявили о том, что с апреля 2022 года ремонт вышедших из строя иномарок автопарка будет приостановлен. В городском управлении МВД данную меру объяснили нестабильностью цен на запчасти в связи с санкциями и отказом западных компаний поставлять продукцию в РФ.

В крупных городах России автопарк госструктур, среди которых и полицейское ведомство, на 70% — из автомобилей зарубежного производства. Наши коллеги из популярного издания NEWS.ru решили выяснить, что же будет, если политическая конъюнктура не изменится в  ближайшее время и как в срочном порядке заняться глобальным импортозамещением с максимальным комфортом.

Штатный режим

О прекращении ремонтных работ в Екатеринбурге стало известно 3 марта из Telegram-канала «Омбудсмен полиции 2». Администраторы обнародовали документ, который выглядел как традиционное распоряжение руководителя управления МВД по Екатеринбургу Игоря Озерова. Якобы в нем он сообщил подчинённым, что с апреля нужно «приостановить эксплуатацию служебного автотранспорта импортного производства». В качестве главных фигурантов выступили автомобили марок Volkswagen, Renault, Škoda и прочих зарубежных компаний.

Начальник пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых заявил, что «такая паника тут неуместна, в то время как всевозможные фейки полицейские всегда пресекали и будут пресекать и дальше – такие страшилки только вводят людей в заблуждение и дестабилизируют обстановку. Но подлинность документа он все же не опроверг.

Горелых подчеркнул, что идет речь о «краткосрочной приостановке работ только по ремонту машин, вышедших из строя — стоимость запчастей к ним нестабильна пока что. Как отметил представитель областного главка МВД, не надо думать, что все автомобили зарубежного производства, которые в настоящее время пребывают на балансе ведомства, «разом поломались».

— Вся эксплуатация иномарок, которым не требуется ремонт, будет продолжаться в штатном режиме, — рассказал он. – В Екатеринбургском гарнизоне парк иномарок будет составлять только 23,5%, а автомобили будут преимущественно новые. Так что даже если бы вся эксплуатация оказалась временно ограниченной, служебные транспортные средства отечественного производства смогли в полной мере удовлетворить все сигналы адекватного реагирования на сообщения и заявки граждан и оперативно выезжать к местам происшествий.

«Вытеснили отечественных»

Коллеги из NEWS.ru решили выяснить, какую долю зарубежные авто составляют в автопарке МВД и что будут делать правоохранители для обновления обслуживания подвижного состава в настоящих условиях.

По словам журналистов, сотрудники пресс-службе министерства предоставить редакции оперативный комментарий пока не дали.

Согласно оценкам экспертов по госзакупкам и гендиректора компании «Контрактные Системы», которая специализируется на помощи в сложных ситуациях, появляющихся при исполнении госконтрактов, Евгения Ландо, часть иномарок на службе полиции РФ весьма велика. Основными требованиями при закупке автомобилей важной была именно цена и то, что вся продукция должны была быть сделана на территории РФ.

В связи с таким требованием самые крупные производители мира решили открыть здесь представительства.

— Автопарк иностранных автомобилей – моим субъективным оценкам — в госструктурах, как и в МВД в том числе, на данный момент – не меньше 70% от глобального автопарка в городах-миллионниках. Не меньше 40% — в прочих субъектах РФ. Я хочу отметить отдельно, что сейчас в государственных закупках на приобретение иностранного автотранспорта – тишина. Но вот закупок на обслуживание иностранных авто – немало.

Специалист напомнил, что транспорт госструктур стал активно меняться – с российского автопрома на автомобили иностранного производства непосредственно в 2000-е годы. Это было связано с «более высокими показателями качества, комфорта и надёжности».

Тогда чиновники высшего уровня благоволили к Mersedes-Benz S-classe и Toyota Land Cruiser. Рангом ниже, — автомобили D-класса: «Волга», Ford Mondeo, Toyota Camry и другие. Служащие ездили на автомобилях отечественного производства — автомобили класса C разрешалось очень редко приобретать (например — Ford Focus).

— Иностранные производители со временем сильно потеснили отечественных, они ведь стали открывать свои заводы на территории РФ, — пояснил Ландо. – Компания Ford в 2002 году построила свой завод в России. С 2005 года автопарк самых крупных государственных потребителей — МВД, ФССП, СК – стал очень активно заменяться на машины данной марки.

По его прогнозам, в ближайшее время все госструктуры ждёт «глобальное обновление автопарка на автотранспорт российского производства и транспорт, сделанный в дружественных странах». Например, китайский производитель Haval уже возвел крупный завод в Тульской области. В Республике Беларусь работает завод еще одной компании из КНР — Geely.

Лидер межрегионального профсоюза работников полиции и Росгвардии Михаил Пашкин тоже уверен, что из-за проблем с комплектующими и обслуживанием нужно будет пересаживаться с иномарок на отечественные «Лады» и УАЗы. Вопрос скорости замены полицейских машин на продукты отечественного автопрома будет зависеть от главы Минпромторга Дениса Мантурова.

— В отдельных районах у нас по 200-300-400 тысяч человек живет, — пояснил он. – На все это количество в смену курсирует только одна-две патрульные машины. Так что это — ничто. Даже если этих авто не будет, ничего страшного – этого просто никто не заметит. Многие машины стоят на приколе в отделах. Людей не хватает.

В любом случае у всех, кто так или иначе поддержал санкции против РФ, будут серьезные проблемы. Рамзан Кадыров заявил о том, что намерен мстить Европе за такие меры в отношении РФ.


Мария Чумак
Мария Чумак
  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва
  • Возрастное ограничение:
    18+

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Meta Platforms Inc. (руководящая организация социальных сетей Instagram и Facebook).

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: "Голос Америки" "Idel.Реалии" "Фактограф" "Север.Реалии" Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT" Пономарев Лев Александрович Савицкая Людмила Алексеевна Маркелов Сергей Евгеньевич Камалягин Денис Николаевич Апахончич Дарья Александровна «Medusa Project» Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ» «VTimes.io» Баданин Роман Сергеевич Гликин Максим Александрович Маняхин Петр Борисович Ярош Юлия Петровна Чуракова Ольга Владимировна Железнова Мария Михайловна Лукьянова Юлия Сергеевна Маетная Елизавета Витальевна «The Insider» Рубин Михаил Аркадьевич Гройсман Софья Романовна Рождественский Илья Дмитриевич Апухтина Юлия Владимировна Постернак Алексей Евгеньевич Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь Петров Степан Юрьевич Юридическое лицо Istories fonds Шмагун Олеся Валентиновна Мароховская Алеся Алексеевна Долинина Ирина Николаевна Шлейнов Роман Юрьевич Анин Роман Александрович Великовский Дмитрий Александрович Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит» Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты» Каткова Вероника Вячеславовна Карезина Инна Павловна Кузьмина Людмила Гавриловна Костылева Полина Владимировна Лютов Александр Иванович Жилкин Владимир Владимирович Жилинский Владимир Александрович Тихонов Михаил Сергеевич Пискунов Сергей Евгеньевич Ковин Виталий Сергеевич Кильтау Екатерина Викторовна Любарев Аркадий Ефимович Гурман Юрий Альбертович Грезев Александр Викторович Важенков Артем Валерьевич Иванова София Юрьевна Пигалкин Илья Валерьевич Петров Алексей Викторович Егоров Владимир Владимирович Гусев Андрей Юрьевич Смирнов Сергей Сергеевич Верзилов Петр Юрьевич Общество с ограниченной ответственностью «ЗП» Общество с ограниченной ответственностью «Зона права» Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ» Вольтская Татьяна Анатольевна Клепиковская Екатерина Дмитриевна Сотников Даниил Владимирович Захаров Андрей Вячеславович Симонов Евгений Алексеевич Сурначева Елизавета Дмитриевна Соловьева Елена Анатольевна Арапова Галина Юрьевна Перл Роман Александрович Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО» Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США) Компания «Stichting Bellingcat» Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение» Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа» Акционерное общество «РС-Балт», Левада-Центр