Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Геноцид по культурному: Запад «отменил» русскую культуру

02 марта, 2022, 12:17
© Кадр из кинофильма “Садко” (1952 год)kino-teatr.ru

Маэстро Гергиева сняли с поста главного дирижера Мюнхенского оркестра бургомистром столицы Баварии. Через несколько часов в инфополе появилась новость о якобы болезни примадонны Анны Нетребко – из мартовских афиш Ла Скала очень оперативно вымарали ее имя. Звезда оперной сцены не осталась в долгу и кратко пояснила, что более чем здорова, но – да, никуда не приедет.

– После того как нашу страну пытались отменить экономически, постоянно вводя рестрикции, а потом – и политически, вешая ярлык «агрессора», сейчас у них новая, но и самая непростая задача, – констатируют наши коллеги из РИА Новости.

Так, Россию намерены изгонять из мультикультурного пространства, планомерно отменяя концерты российских музыкантов, отказывая в организации выставок российским художникам и даже замахиваясь на глыбу русской литературы.

– Наверное, бояться «имперского духа», Льва Толстого и его «Войну и мир», например, – продолжают авторы.

Как бы абсурдны не были нынешние лозунги «геростратов-атлантистов», их интенции в настоящее время прозрачны: нам (при их постоянной денежной помощи тем, кто переписывает историю) теперь еще и в нашем же наследии пытаются отказать.

– А наследие — вовсе цены на нефть марки Brent, и не котировки газовых спотов, и даже не резервы золота и валюты Центробанка.Наследие — это наша культура. Начиная от новгородских берестяных грамот вплоть до Первого концерта Чайковского.

И – да, этот старт отмены русской культуры уже дали и преступили к реализации культурного геноцида.

Участие в концертах Валерия Гергиева уже отменил Нью-йоркский Карнеги-холл. Вычеркнули из афиши и имя пианиста Дениса Мацуева.

Причину толком не объяснили. Или не придумали цивилизованной формулировки. Но тамошние СМИ, среди которых и «Нью-Йорк таймс», озвучили опасения руководителей знаменитого концертного зала вместе с членами совета попечителей Карнеги-холла – мол, выступление маэстро Гергиева в такой ситуации может быть неправильно истолковано, а обществу может таким образом как-то «послаться неверный (ну надо же! – прим. ред) сигнал».

Судя по этим невнятным намекам, от дирижера мирового уровня потребовали публично обозначить свою позицию в свете недавних событий. Более, чем, вероятно, то же самое предложение сделали и не менее знаменитому пианисту Мацуеву.

– Так как замена маэстро Гергиеву было найдена стремительно, в его и Мацуева ответах в столице США никто и не сомневался, – делают вывод журналисты.

Очень “культурная” Европа от старшего товарища по антироссийской коалиции тоже не отстает. Мэры сразу двух европейских городов — итальянского Милана и баварского Мюнхена —  в адрес дирижера Гергиева высказали аналогичные требования, а потом и вовсе стали давить и требовать отречения от России.

То есть, чтобы иметь возможность работать в Европе и США, от знаменитого музыканта стали требовать публичного отречения от Родины.

Ну и что это, как ни цивилизационный крах планетарного масштаба?

– Чтобы выступать, дирижировать, исполнять, выйти на сцену, рисовать, нужно публично отречься от собственной страны и принести клятву верности атлантистским элитам! – констатируют авторы. – А такие категории, как талант, мастерство, виртуозность исполнения, способности, вообще перестали иметь какое-либо значение!

Получается, что если можно отменить самого Гергиева за пультом Венского филармонического, а самого Мацуева отстранить от клавиатуры «Стейнвея», да еще на сцене Карнеги-холла при всеобщем категорическом молчании – что есть знак согласия – молчании и пришедшей публики, и общественности, это означает, что отменить можно вообще что угодно.

И все это происходит не в «страшном и тоталитарном СССР».

– Мы с горечью видим, как сейчас на столь гордившимся и гордящемся свободами и правами Западе утверждает себя обскурантизм мрачнейшего и фанатичного толка, выраженный в простой формуле «Кто не с нами, тот против нас!», – продолжают авторы. – Диктатура безграмотных бездарей, которые просто не знают, чем отличается Бабель от Бебеля, а Гоголь от Гегеля, формирует сегодня повестку в европейской культуре. А так просто легче свести счеты с настоящими талантами, сильными этим даром, чтобы захватить их места и получить потом  соответствующие этим местам деньги и весь, как говорится, соцпакет.

Подобного не было даже во времена, которые в настоящее время пафосно называют «противостоянием двух идеологий».

Тогда и умевший заставить звучать скрипку божественным голосом Леонид Коган, и непревзойденный виртуоз Давид Ойстрах – те музыканты, которые были бесконечно преданы коммунистическому режиму и с гордостью носили партбилеты – ездили везде и столько, сколько их приглашали. И куда их приглашали. Они давали концерты по всему миру. Ни у одного из них, как и у таких же прославленных танцовщиков и танцовщиц никогда не требовали пресмыкаться перед либеральными ценностями, чтобы ступить на западную сцену.

– Знаете, тогдашние европейские и американские импресарио выглядят просто как вольтерьянцы против инквизиторов в сравнении с сегодняшними, – заключают журналисты. – На нынешних, конечно, не сутаны, но ход их мыслей, их идеология и выстраивание смыслов схожи с теми, что господствовали в Европе в эпоху, когда всех несогласных с генеральной линией просто сжигали. Сжигали на площадях. За исповедание отличной от католической веры, за научное знание, женщин – за красоту и своеволие, за не тот цвет волос. Все это многократно описано, оценено исторически и юридически и названо варварством. И преступлением.

В качестве последнего аргумента авторы апеллируют к тому факту, что почти вся нынешняя европейская гуманистическая философия вышла из терцин «Божественной комедии» Данте.

Великий флорентиец, которого изгнали из родного города за верность идеям и за правду поэтического глагола, поместил предателей в самый мрачный, в самый страшный и самый безысходный девятый круг ада.

– И тут как русская культура, так и итальянский Ренессанс едины: торговать убеждениями за ангажементы просто грешно, – заключают наши коллеги. – Просто последствия могут быть жуткими.

Маэстро Гергиев, не купившись на «ангажементы» показал варварской Европе пример истинной культуры и истинно русского духа.

Что касается Востока, то один из самых влиятельных духовных лидеров эпохи – Далай-Лама – уверен, именно Россия может стать в будущем ведущей нацией мира.