Skip to main content
23 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Гарантийный ремонт автомобиля во время санкций: эксперт Архиреев призвал россиян действовать быстро

13 апреля, 2022, 15:06
© pexels.com

Владельцы новых автомобилей в числе первых ощутили все последствия антироссийских санкций – ведь они должны обслуживаться по гарантии.

Автоэксперт Виталий Архиреев призвал водителей не паниковать. Если произошел гарантийный случай, а ваш автопроизводитель ушел из страны, нужно действовать. Как именно, Архиреев рассказал нашим коллегам из популярного издания «Слово и Дело».

Он пояснил, что большинство дилеров еще располагают внушительным запасом на складах оригинальных комплектующих. Поэтому, некое «поля для маневра» все же имеется даже непростую санкционную пору.

Согласно закону «О защите прав потребителей» приостановка работы автопроизводителя в конкретном государстве не является каким бы то ни было основанием для того, чтобы прекратить гарантийное обслуживание. А все оправдания дилеров по поводу форс-мажорной ситуации в принципе несостоятельны. Дефицит или нехватка необходимых запчастей – не форс-мажор по закону. В итоге получается, что для самого потребителя никакого значения нет – есть комплектующие на складах или нет. Его право на гарантийное обслуживание должно быть реализовано в установленный по закону срок.

Поэтому Виталий Архиреев при отказе дилера от выполнения гарантийных обязательств настоятельно рекомендует обращаться в суд.

– Конечная инстанция у нас – это суд, – рассказал автоэксперт. – В каждом городе существует отдел по защите прав потребителей. Так что ваше первое обращение должно быть именно туда. Уверен, что уже на данном этапе все может решиться. Как правило уходящие компании передают бразды правления и советуют те дилерские центры, которые все же могут обслужить эти конкретные автомобили. Мы проходили это еще в 2008 году – то время тоже ознаменовалось массовым исходом иностранцев. В тот год, к примеру, Honda передала права на обслуживание Toyota. Каждому потребителю в каждом конкретном случае тут необходимо точечно разбираться, что же именно произошло с его автомобильным брендом и как в этой ситуации выживать дальше. А что касается следующей инстанции, то это защита прав потребителей через суд.

Если же автомобиль в некоторых случаях не может быть отремонтирован в установленный законом гарантийный срок, тогда автовладелец имеет право требовать с дилера компенсации затрат.

– В таком случае надо быть готовым провести ремонт самостоятельно, – подчеркнул эксперт.

Автоэксперт добавил, что такой «исход» иностранцев с российского рынка для нас – далеко не первый.

А значит, многие ситуации для нас – давно не критические.

Виталий Архиреев добавил, что многие россияне уже сейчас постепенно отказываются от обслуживания у дилеров по гарантии и сами занимаются проведением мелкого техобслуживания.

Также эксперты пояснили россиянам, когда лучше всего покупать новый автомобиль.