Франшизы доставки запускают «Яндекс.Лавка» и Ozon Express
Источник издания «Коммерсантъ», знакомый с новым проектом Ozon, отметил, что компания собирается развивать в виде отдельного направления франшизу dark store. Вакансия о поиске специалиста, который смог бы возглавить этот отдел, уже появлялась на портале HeadHunter. На данный момент сервис Ozon Express доступен жителям Москвы и области. На этой территории насчитывается восемь dark store, которые предлагают порядка 20 тыс. товаров повседневного спроса и продуктов питания. Доставка занимает от 1 до 4 часов. Весной Ozon Express сообщила о планах по выходу на рынок Санкт-Петербурга.
Вторым крупным игроком, задумавшимся об экспансии, стала «Яндекс.Лавка». Издание со ссылкой на источник сообщило, что до конца в нескольких российских городах по модели франшизы откроются сервисы с поддержкой локальных партнёров. При этом «Яндекс.Лавка» предоставит им софт, технологии, поддержку, маркетинг, а также доставку до потребителя. На партнёров возложат операционные процессы – контроль за работой склада и персонала, матрицу ассортимента, ценообразование и пр. Вполне возможно, что им достанутся регионы, а крупные города останутся за «Яндекс.Лавкой».
Франшизы позволят быстрее развить рынок доставки товаров. На сегодняшний день это востребованный сегмент, но в нём по-прежнему нет сетей с федеральным охватом. Локальные игроки рынка вряд ли могут позволить себе инвестиции в крупные проекты. Также подобное сотрудничество имеет плюс в том, что местные предприниматели лучше разбираются в региональной специфике, предлагая клиентам более личный подход.
Необычную инициативу в данном контексте выдвинула «Почта России». Как стало известно LIVE24, организация предложила организовать доставку алкогольных напитков.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.