ФНС проверит на махинации с налогами «Яндекс.Еду» и Delivery Club
Чтобы исправить ситуацию, Ассоциация производственных и торговых предприятий рыбного рынка (АПТПРР) направила замглавы ФНС Дмитрию Сатину письмо с просьбой дать оценку практике перевода агрегаторами своих курьеров в статус самозанятых. Как сообщает издание «Коммерсант» со ссылкой на документ, такая ситуация позволяет Delivery Club, «Яндекс.Еде» и прочим подобным компаниям не только получать максимальную прибыль, но и на правах монополий устанавливать высокие зарплаты для доставщиков, что даёт им преимущество на рынке труда.
Согласно опросу «Ромира», примерно 60% курьеров в службах доставки – это именно самозанятые. В Delivery Club отмечают, что взаимодействуют с такими сотрудниками на легальной основе, но не уточняют при этом их точное количество.
По словам президента Гильдии рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, компании общепита давно критикуют агрегаторов доставки в этом вопросе. Эксперт считает, что оптимальным решением данного спора стала бы унификация системы привлечения и соцгарантий для самозанятых, актуальная для всех участников рынка.
Проведённое ранее исследование показало, что 49% россиян, которые трудятся в качестве самозанятых, зарабатывают не более 20 тыс. рублей в месяц. Как удалось выяснить LIVE24, причиной столь невысокого дохода является то, что многие используют этот вид дохода как дополнение к основному.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.