Электросамокаты создали в судебной практике в России правовой парадокс
В данной ситуации вопрос урегулирования аварий усложняется. Как пишет РБК со ссылкой на экспертов, суды сейчас принимают разные решения в подобных случаях. По словам члена движения автомобилистов «Свобода выбора» Александра Холодова, в судебной практике есть случаи, когда электросамокат приравнивается к мопеду, и водитель лишается прав. В других ситуациях их не рассматривают в качестве транспортного средства. Тогда разбирательство идёт между пешеходами, а в этом случае с юридической точки зрения невозможно установить виновного.
Холодов считает, что решить эту проблему можно при помощи законодательного определения электросамоката как транспортного средства. В этом случае для его управления понадобятся водительские права категории «М».
Согласно мнению руководителя экспертного центра Probok.net Александра Шумского, этот пробел действительно нужно устранять. Однако делать это следует так, чтобы пользователи и прокатчики не оказывались крайними. Шумский считает, что ограничения можно ввести для электросамокатов, имеющих двигатель большого объёма.
«Технологии развиваются быстро, и о том, какие нововведения нас ждут, можно только догадываться. Неизвестно, как будут регулировать то, чего еще нет. Однако уже понятно, что необходимость в этом появилась»,
резюмировал специалист.
Ранее этот вопрос уже поднимался в Совете при президенте РФ. Как стало известно LIVE24, члены СПЧ внесли предложение, согласно которому на электросамокаты нужно было бы вешать номерные знаки, чтобы ввести их в ПДД.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.