Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Электросамокаты создали в судебной практике в России правовой парадокс

04 июня, 2021, 10:08
© Pexels.com
Пока не ясно, является ли человек на таком транспортном средстве водителем или пешеходом.

В данной ситуации вопрос урегулирования аварий усложняется. Как пишет РБК со ссылкой на экспертов, суды сейчас принимают разные решения в подобных случаях. По словам члена движения автомобилистов «Свобода выбора» Александра Холодова, в судебной практике есть случаи, когда электросамокат приравнивается к мопеду, и водитель лишается прав. В других ситуациях их не рассматривают в качестве транспортного средства. Тогда разбирательство идёт между пешеходами, а в этом случае с юридической точки зрения невозможно установить виновного.

Холодов считает, что решить эту проблему можно при помощи законодательного определения электросамоката как транспортного средства. В этом случае для его управления понадобятся водительские права категории «М».

Согласно мнению руководителя экспертного центра Probok.net Александра Шумского, этот пробел действительно нужно устранять. Однако делать это следует так, чтобы пользователи и прокатчики не оказывались крайними. Шумский считает, что ограничения можно ввести для электросамокатов, имеющих двигатель большого объёма.

«Технологии развиваются быстро, и о том, какие нововведения нас ждут, можно только догадываться. Неизвестно, как будут регулировать то, чего еще нет. Однако уже понятно, что необходимость в этом появилась»,

резюмировал специалист.

Ранее этот вопрос уже поднимался в Совете при президенте РФ. Как стало известно LIVE24, члены СПЧ внесли предложение, согласно которому на электросамокаты нужно было бы вешать номерные знаки, чтобы ввести их в ПДД.