Skip to main content
28 марта, 2024
$ 92.26
99.71

Эксперты рассказали, почему Россия проигрывает Западу в информационной войне

19 марта, 2022, 8:35

Политолог Дмитрий Солонников назвал причину, по которой Россия, успешно развивая спецоперацию на Украине, проигрывает Западу в информационной войне. По мнению эксперта, нужно разогнать всех, кто сейчас отвечает за ее ведение, и назначить в руководство СМИ профессионалов, умеющих решать подобные задачи.

© pixabay.com

«Многие из тех, кто формирует информационную картину как для россиян, так и для внешнего мира, просто не умеют вести эффективную информвойну. Эти люди привыкли писать красивые отчеты, осваивать огромные бюджеты»,

сказал Солонников.

Россию демонизируют в глазах мировой общественности, создавая образ врага, в то время как европейцы не понимают, что беспрецедентное санкционное давление ударит, прежде всего, по простым людям: россиянам, американцам, жителям Евросоюза, согласился с Солонниковым медиаменеджер Сергей Наумов.

«Хочется к словам коллеги Дмитрия Солонникова добавить: Вы хотя бы в России объясните людям аргументированно – почему не надо паниковать и уезжать из страны в незапланированный отпуск с таким валютным курсом и таким отношением к русским, как сейчас в Европе. Многие перепугались, наслушавшись прозападных политологов и сейчас перебиваются заграницей, хотя могли бы спокойно жить и работать здесь. Если вы видите, что молодежь пугают мобилизацией, так, наверное, надо объяснить, что никто в здравом уме не будет раздавать оружие всем подряд. Нельзя как мантру повторять из серии: «кто уехал – тот дурак». Люди едут «переждать», потому что им никто нормально не объяснил – почему это не лучшая идея; потому что ответ государства на демарш некоторых лидеров общественного мнения, на которых в любой стране ориентируется население, был запоздалым. Это предвидеть надо было, а не последствия героически подчищать»,

сказал Наумов.

Также, по словам эксперта, важно правильно расставлять акценты. И, в первую очередь, донести до россиян, что не нужно позволять на себе зарабатывать спекулянтам, которые пользуются паническими настроениями, работая по принципу «есть спрос – есть предложение». Не надо выстраиваться в очереди: скупать сахар, лекарства, искусственно создавая ажиотаж.

«Понятно, что у людей свежи в памяти слова Ельцина о том, что дефолта не будет, который случился на следующее утро. И тут опять вопрос информационной работы. Откройте хоть одну реально функционирующую горячую линию, куда можно сообщить о необоснованно завышенных ценах, о спекуляции. Объедините свои усилия с обществом, чтобы люди чувствовали обратную связь. Стыдно смотреть на этот позор: на очереди к банкоматам, на то, как скупают туалетную бумагу. А почему это происходит? Потому что в одной аптеке антисептические салфетки российского производства как стоили, так и стоят 15 рублей, а в соседней неожиданно стали стоить 20»,

отметил Наумов.

Не менее важно объяснять и принцип работы ряда прозападных блогеров, которые клянчат деньги в эфире, «цепляя» зрителей громкими заявлениями, а потом делая трансляции платными, полагают эксперты. Общество устроено таким образом, что любые негативные новости воспринимаются аудиторией лучше и этим умело пользуется оппозиция, устраивая информационные атаки на власть и прибегая к безальтернативной критике.

Сегодня возрастает необходимость активнее отвечать на волнующие людей вопросы, доносить свою позицию не надменно, а понятно и убедительно. Критика всего плохого и агитация за всё хорошее уже не работает. А умение признавать свои ошибки вызывает лишь больше доверия, резюмировал собеседник LIVE24.



";