Skip to main content
25 апреля, 2024
$ 92.51
98.91

Экономист объяснил, как не попасться на уловки с акциями в магазинах

20 июня, 2021, 8:55
Он призвал россиян всегда обращать внимание на срок годности товара.
© Мобильный репортер / Агентство «Москва»

По его словам, главная цель большинства акций – убедить человека в том, что он делает очень выгодную покупку. Стандартная практика супермаркетов и крупных магазинов, когда они чувствуют, что какой-то товар пользуется спросом, выставлять его по максимально возможной цене. Происходит своеобразная психологическая подготовка покупателя к данному товару и пониманию того, что ему хотелось бы его приобрести. А после цену снижают. В этот момент у человека срабатывает так называемый «спусковой крючок» – он давно хотел купить себе это, но ценник был высокий, а вот теперь, когда на товар акция, самое время.

Беляев отметил, что аналогичный принцип используется в предпраздничные распродажи, когда магазины сначала специально завышают цены, а после возвращают их на допраздничный уровень, делая вид, что это сидка в 20-30%. Еще есть варианты акций с бесплатными подарками за покупку. Однако нужно помнить, что бесплатный сыр только в мышеловке.

Если вы приобретаете товар со скидкой, то уже заплатили за него, и частично за товар, который получаете в виде подарка. К тому же в виде подарка обычно дают что-то неликвидное, то есть то, что люди не покупают, уточнил эксперт.

Он добавил, что иногда продавцы могут пойти на очень сильное снижение цен на товары, которые не могут продать. Если говорить о продуктах питания, то радикальный сброс цен должен насторожить покупателя.

Кроме того, необходимо внимательно смотреть на срок годности. Это может быть так называемый дестокаж, когда наступают предельные сроки хранения, и держать товар на полке не имеют права. Лучше продать его за копейки, чтобы хоть что-то выручить, рассказал Беляев.

Эксперт рекомендовал россиянам перед покупкой какого-либо акционного товара подумать, действительно ли он так сильно нужен.

Ранее стало известно, что общее покупателей, которые выбрали электронный способ получения фискального чека при покупках у трех продовольственных ретейлеров, превысило полмиллиона. У ретейлеров функция отказа от физического чека связана с программами лояльности и мобильными приложениями.



";