Двум российским авиакомпаниям грозит ограничение полётов
Зотов отмечает, что действует в интересах пассажиров, которые ежедневно сталкиваются с нарушением своих прав. Он пояснил изданию «Известия», что компаниям стоит дать возможность работать по существующим направлениям и открывать новые маршруты только в тех случаях, когда они соблюдают правила.
В обращении отмечается, что в ходе проверки авиакомпании «Якутия» выявлены систематические нарушения требований к безопасности. В середине сентября источник, близкий к Минтрансу, сообщил, что её генеральный директор Владимир Горбунов написал заявление об увольнении.
Столь кардинальное кадровое решение было принято после того, как Ространснадзор выявил нарушения, которые должны были расследоваться Росавиацией. В их числе – резкое падение давления в гидросистеме, невыпуск шасси, превышение максимально допустимых оборотов двигателей, а также 25 случаев рискованного поведения экипажа, нарушения в обучении техников и обслуживания самолётов, использование материалов с истекшим сроком годности. Зотов отмечает, что все эти нарушения свидетельствуют о халатности руководства, скрывавшего эти факты. Он считает, что ограничение полётов замотивирует «Якутию» соблюдать регламент.
Европейский поставщик авиационных данных OAG выяснил, что авиакомпания «Уральские авиалинии» имеет большие проблемы с пунктуальностью. При этом количество задержек увеличивается: если в мае 50% самолётов прибыло вовремя, то к августу этот показатель снизился до 25,2%. При этом более 17% рейсов вылетело с задержкой не меньше чем на два часа. Зотов отметил, что на протяжении июня и июля порядка 200 тыс. пассажиров ожидали вылета и требовали компенсаций.
При этом представитель «Уральских авиалиний» утверждает, что авиакомпания принимает все возможные меры для устранения задержек. Однако Зотов утверждает, что проблема сохраняется, так как «Уральские авиалинии» испытывают недостаток кадров и воздушных судов.
«Уральские авиалинии» до сих пор задерживают большую часть своих рейсов без объяснения причин, так как чувствуют свою безнаказанность, сказано в обращении Ильи Зотова. Он подчеркнул, что качество остается на низком уровне из-за нехватки и недостатка персонала. По этой причине Зотов считает, что в этой ситуации также поможет ограничение полётов.
«В ином случае авиакомпании будут по-прежнему игнорировать безопасность полётов и задерживать свои рейсы, как это будет выгодно перевозчику»,
отметил общественный деятель.
Однако эксперты считают, что требования ООП в итоге не удовлетворят. Ограничение полётов подразумевает временный простой, что в сложившихся условиях с большой вероятностью станет причиной банкротства компаний. Кроме того, указанные перевозчики отвечают за важные внутренние рейсы, поэтому быстро найти замену для них в освободившейся нише будет довольно сложно.
Россия имеет обширную территорию, поэтому авиаперелёты внутри страны могут быть довольно дорогими. Как стало известно LIVE24, Андрей Турчак попросил главу кабмина Михаила Мишустина увеличить субсидии на рейсы с Дальнего Востока в европейскую часть страны.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.