Skip to main content
16 августа, 2026
$ 84.54
97.51

Что будет с организмом, если есть мед каждый день

Испанские ученые установили, как ежедневное употребление меда влияет на человеческий организм
12 июля, 2023, 16:42
© unsplash.com

В журнале Nutrients эксперты Гранадского университета в Испании выявили, как именно употребление меда влияет на здоровье человека.

Так, усиленное потребление природной сладости оказывает противовоспалительное, антиоксидантное, противовирусное и антибактериальное действия на организм.

Но все же научно доказанные данные по поводу пользе меда являются разрозненными.  В текущем исследовании ученые организовали полный обзор 48 исследований для того, чтобы установить степень точного влияния меда на организм.

В экспериментах в общей сложности поучаствовало больше 3,5 тыс. человек – в период с 1985 по 2022 год.

В исследованиях были рассмотрены самые разные виды меда, которые ученые применяли как локально, так и перорально, без сочетания с какими-либо иными веществами.

– Постоянное употребление 70 грамм настоящего меда на протяжении месяца приводит к уменьшению уровня триглицеридов, снижению массы тела, общего холестерина, как и жировых отложений, улучшает качества сна, способствует быстрому заживлению ран, – пояснили эксперты.

У женщин, которые страдают от диабета, или проходят период менопаузы, потребление определенных видов меда приводит к уменьшению давления.

Иранский натуральный мед и чистый клеверный мед уменьшали потребление энергии при помощи жиров и белков. Клеверный мед повышал также уровни лептина и инсулина после приема.

Как сообщили ученые, благоприятное влияние меда на самочувствие человека связано с повышенной концентрацией флавоноидов и фенольных компонентов в составе.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что врачи раскрыли истинное влияние на организм шоколада и других вредных продуктов.