Центральное место в музее ФСО на ВДНХ в Москве занял Aurus с инаугурации Владимира Путина
В начале этого года Гараж особого назначения отметил свое 100-летее с момента основания. К этому событию приурочили открытие многофункционального музейно-выставочного комплекса на ВДНХ в павильонах №53/54, который является главным хранителем истории легендарного подразделения, а также центром изучения и популяризации российского и мирового автомобилизма.
В павильоне №53 сейчас открыта зона свободного посещения, которая расскажет гостям о становлении и развитии органов государственной охраны РФ, а также истории Завода имени Лихачева (ЗИЛ) и создании легендарных советских марок ЗИС и ЗИЛ. Кроме того, посетители узнают историю производства автомобилей Aurus и о работе правительственного кортежа.
Основу 2-х залов экспозиции составляют свыше 50 единиц автомобилей и мотоциклов. В ней представлены модели из гаража последнего российского императора и машины, которые занимались обслуживанием руководителей СССР и современной России. Помимо этого, на выставке представлены автомобили сопровождения и мотоциклетная техника Почетного эскорта.
История и деятельность органов госохраны связана с визитами руководителей российского государства, в том числе посещениями зарубежных стран. Автомобили Гаража особого назначения ездили по всем континентам нашей планеты и побывали в большинстве стран мира. Увидеть своими глазами исторические документы, а также уникальные снимки и видео государственных визитов в разные периоды истории посетители могут можно с помощью специальных тачпадов и мультимедийных экранов.
Также в новом музее гости смогут посмотреть на тапы сотрудничества ГОНа с зарубежными поставщиками авто высшего класса. В экспозиции есть иностранные машины, которые оставили след в истории подразделения. Например, сотрудничество марки Mercedes и Двора Его Императорского Величества началось в 1905 году. При этом в 1912 году официальным поставщиком Собственного Его Императорского Величества Гаража компания Daimler-Motoren-Gesellschaft стала.
В период с 1920 по 1930 годы правительство Советского Союза закупало транспорт иностранного производства, в числе которых были знаменитые сталинские лимузины Packard, приобретенные в США. Известно, что иномарками пользовался генсек ЦК КПСС Леонид Брежнев, который питал к автомобилям особый интерес. В начале 90-х годов прошлого столетия высшие руководители РФ ездило на автомобилях Merсedes-Benz, произведенных в Германии. Интересно, что они по сей день состоят на службе в Гараже особого назначения.
Теперь центральное место среди экспозиций павильона занимает Aurus. Данный автомобиль, который без сомнения стал прорывом в российском автопроме, создали инженеры ФГУП «НАМИ» при участии специалистов Гаража особого назначения. Посетители выставки могут полюбоваться несколькими моделями: Aurus Senat Limousine, который принимал участие в инаугурации президента России Владимира Путина в мае 2018 года, а также Aurus Senat Cabriolet, на котором министр обороны Сергей Шойгу принимал парад на Красной площади 9 мая 2019 года.
В павильоне №54 расположилась зона интерактивно-образовательного пространства. На ней, в частности, посетители смогут посидеть в салоне исторических автомобилей ЗИС-110 и ЗИЛ-41045, а также увидеть разрезные модели агрегатов ретро-автомобилей ГОНа, в том числе экспонаты из запасников Политехнического музея.
Ранее эксперты сравнили «неубиваемый» Кадиллак Джо Байдена с русской копией Ролс-Ройса Владимира Путина. На саммит в Женеву, который прошел 16 июня 2021 года, президенты двух держав прибыли по отдельности – каждый со своим кортежем. Байден приехал на бронированном Cadillac, по кличке «Зверь». Его стоимость, кстати, превышает 1,5 млн долларов. Путин появился на своем Aurus Senat.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.