Skip to main content
14 августа, 2026
$ 83.81
96.75

Большие дозы алкоголя увеличивают риск инсульта

11 ноября, 2022, 14:35
© unsplash.com

Алкоголь давно стал частью жизни человека. Сегодня различные спиртные напитки продаются в каждом магазине в огромном ассортименте. Такое разнообразие алкоголя мешает помнить о его потенциальной опасности для здоровья.

Врачи рекомендуют отказаться от употребления спиртного даже по праздникам. Но люди редко следуют рекомендациям специалистов. Многие не ограничиваются даже праздничными днями, и алкогольные напитки становятся для них способом снять стресс в конце недели или поднять настроение в середине дня.

Портал Eat This Not That приводит исследование специалистов Университета Голуэя, в котором приняли участие 25 848 человек из 27 стран мира. Оказалось, что 25% испытуемых идентифицируют себя как алкоголиков. Еще 16,7% называют себя бывшими алкоголиками, а 58,3% отобранных респондентов никогда не употребляли спиртное.

Вредные привычки участников эксперимента исследователи сопоставили со случаями инсульта среди них. Оказалось, что пьющие люди на 14% чаще страдают от любого вида этого недуга и на 50% увеличивают риск развития внутримозгового излияния. При этом выяснилось, что наиболее негативно на работу сосудов и сердца влияет пиво. Люди, которые предпочитали вино, страдали от инсультов реже.

Доктор медицинских наук Джон Бурдеос в беседе с изданием напомнил, что частое употребление любого вида спиртного приводит к сокращению мозга и вызывает потерю мозговых клеток, а также общие изменения в структуре мозга. При этом специалист отметил, что умеренность – залог здорового образа жизни. Это касается и напитков, и еды.

Например, в пиве содержатся клетчатка, белок и витамины группы В. Но если начать пить этот напиток регулярно и в больших количествах все эти элементы не повлияют на организм в положительном ключе, так как их «убьет» переизбыток вредных веществ, содержащихся в спиртном.

Вино содержит в себе антиоксидант ресвератрол, который присутствует в красном винограде, а также флавоноиды, обладающие противовоспалительными свойствами. Именно поэтому врачи часто рекомендуют пить бокал вина раз в несколько дней – и для настроения, и для здоровья. Но бутылка вина раз в два дня вряд ли поможет вам оздоровиться.

Ранее LIVE24 предупреждало о том, что ежедневное употребление пива может привести к «пивному животу» и диабету.