Skip to main content
26 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Бизнесмены отреагировали на инициативу властей ввести обязательные QR-коды в России

12 ноября, 2021, 15:19

Российское правительство разработало поправки о введении обязательных QR-кодов о вакцинации от коронавируса в качестве экстренной меры, которая будет действовать до июня 2022 года. Ограничения могут коснуться посещения массовых мероприятий, кафе и ресторанов, а также магазинов, музеев и театров, поездок на поездах и перелетов на самолетах, пишет Forbes.

Власти разработали два законопроекта, которые определяют порядок введения обязательных QR-кодов в общественных местах и при поездках в транспорте, пишет РБК со ссылкой на источник, принимавший участие в подготовке документов, а также на собеседника в аппарате правительства. О том, что мэрия Москвы обсуждает введение обязательных QR-кодов, также рассказал источник Forbes в столичном правительстве. Оперативный штаб подтвердил, что законопроекты о введении QR-кодов сейчас «прорабатываются»

Собеседник РБК отметил, что один из разработанных законопроектов предусматривает, что власти в регионах должны обеспечить возможность посещения гражданами массовых мероприятий, организаций культуры, общепита и розничной торговли либо посредством QR-кода о пройденной вакцинации, либо документа о том, что человек переболел коронавирусом, либо медотвода с отрицательным ПЦР-тестом. Такая мера будет действовать до июня следующего года, а конкретные объекты, на посещение которых введут QR-коды, определят отдельно в регионах.

Второй законопроект затрагивает поездки на междугородных и международных поездах и перелеты на самолетах — в них тоже собираются ввести либо обязательные QR-коды, которые подтверждают вакцинацию или перенесенное заболевание, либо медотводы от прививки.

Forbes расспросил рестораторов, владельцев торговых центров и салонов красоты, как введение QR-кодов в долгосрочной перспективе скажется на их бизнесе.

Так, по словам совладелицы сети семейных кафе «Андерсон» Анастасии Татуловой, введение QR-кодов ни в одном регионе страны не дало результатов. Они не поспособствовали росту числа желающих пройти вакцинацию и уж тем более не снизили смертность.

«Это бессмысленные жертвы»,

считает предприниматель.

Она также обратила внимание на то, что в тех регионах, где QR-коды уже ввели, сейчас можно наблюдать упавшую на 60-70% выручку. При этом власть не дала бизнесу ни одной «адекватной меры поддержки». Кредиты — это не поддержка. МРОТ — тоже не поддержка. Поддержка — это полная компенсация заработной платы сотрудников и коммунальных платежей, а также снятие налогов.

Президент профессионального ресторанного альянса «РЕАЛ», основатель HURMA Group of Companies Дмитрий Левицкий был в своих словах не так сдержан.

«Ну что можно сказать — это жопа»,

отрезал он.

По словам предпринимателя, в регионах где QR-коды введены, выручка кафе и ресторанов падает на 60-70%. Вот так и предстоит всем жить ближайший год, если это все, что правительство собирается сделать, чтобы мотивировать людей вакцинироваться.

Сначала власти говорили, что в регионах в зависимости от ситуации будут решать, где вводить QR-коды, а где – нет. Не нужно «глушить бизнес» там, где нет большого количества заболевших. Сейчас это рассматривается на федеральном уровне. Если их введут по всей стране — даже там, где все нормально, — значит, «ушатают всех предпринимателей», подчеркнул Левицкий.

Основатель сети развлекательных VR-центров Arena Space Василий Рыжонков в свою очередь добавил, что хуже всего на бизнес влияют локдауны — они отрезают кусок аудитории. QR-коды хороши с точки зрения общего трека: большинство стран давно двигается в сторону обязательной вакцинации. А коды — это лишь метод стимулирования обязательной вакцинации. Для населения это хорошо, для бизнеса — плохо. Правительство, по его мнению, действует неправильно. Вместо обязательной вакцинации в короткий промежуток времени россиян в итоге идет растягивание процесса.

При введении QR-кодов можно ожидать снижения выручки минимум на 20-30%. Получается, что опять за счет бизнеса стимулируют вакцинацию населения, возмутился предприниматель.

Софья Сандурская / Агентство «Москва»

Управляющий партнер и генеральный директор Ginza Project Moscow Максим Ползиков рассказал, что бизнес готов работать в любых условиях, даже с QR-кодами. Вопрос лишь в том, готовы ли россияне продолжать ходить в рестораны с такими условиями. Непонятно, как будет работать эта система, насколько люди готовы к регулярным проверкам, не будет ли это отпугивать даже тех, у кого есть QR-коды.

Минувшим летом, когда в Москве вводили QR-коды для залов ресторанов, проекты без веранд потеряли до 90% посетителей и выручки. Это было очень тяжело эмоционально: многие гости негативно реагировали на требование показать QR-код и предъявить паспорт, вспоминает Ползиков.

По его словам, сейчас у залов нет конкурентов в виде открытых веранд, да и доля вакцинированных увеличилась. Тем не менее, посещаемость, следовательно, и выручка ресторанов в Москве может уменьшиться на 40-50%. Отдельный разговор про регионы, где активность вакцинации ниже, чем в столице, и доля людей с кодами тоже ниже. В регионах падение может составить 70% и «убить» предпринимательство.

Ранее заместитель главврача по лечебной работе госпиталя Hadassah Medical Skolkovo Родион Сигал заявил, что QR-коды могут начать выдавать людям, у которых имеются антитела к коронавирусной инфекции. Иммунитет к вирусу формируется не только путем вакцинации, но и перенесенного заболевания. При этом далеко не всегда сам человек знает о том, что уже переболел.



";