Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

В России могут ввести QR-коды на покупку алкоголя

13 октября, 2021, 14:24
В России могут ввести QR-коды на покупку алкоголя
© Кирилл Зыков / АГН Москва
Эта мера поможет стимулировать россиян вакцинироваться.

Известно, что некоторые регионы России демонстрируют большой процент по распитию алкоголя, а для части соотечественников даже легкое спиртное является способом хорошо провести вечер пятницы. Именно на это и хочет «надавить» бизнес-омбудсмен. В беседе с радиостанцией «Говорит Москва» она пояснила, что такая мера, «возможно, окажет какое-то влияние на заболеваемость» коронавирусом, которая растет с каждым днем.

Татулова назвала «смешным» введение таких кодов для посещения ресторанов и кафе, так как россияне вполне могут и пренебречь трапезой в заведениях общепита. К тому же, сегодня все рестораны и даже маленькие кафе активно работают на вынос и доставку.

«Если мы говорим о продаже алкоголя в розницу, наверное, можно было бы это попробовать ввести, но я думаю, что это не будет введено, потому что это будет массово. Отними у народа спиртное — это будет народное волнение»,

отметила омбудсмен.

Она уверена, что введение QR-кодов для покупки алкоголя и на поездки в такси положительно сказалось бы на статистике заболеваемости. Покупать спиртные напитки онлайн невозможно, а значит, без прививки граждане не смогут купить себе даже бутылку слабоалкогольного пива. Как привилегированные поездки на такси смогли бы сказаться на заболеваемости, собеседница не объяснила.

«Так как у нас запрещена продажа алкоголя онлайн, и люди не смогут купить спиртное, а для нашей страны — это очень весомая неприятность, поэтому возможно это бы дало результат»,

подчеркнула Татулова.

По ее мнению, властям стоило бы переключить внимание именно на продажу алкогольной и любой другой продукции вместо введения системы кодов для общепита. Очередное внедрение QR-кодов ударит по бизнесу и ресторанному предпринимательству в целом. Этот факт беспокоит бизнес-омбудсмена больше всего. Она указала на снижение выручки кафе и отток сотрудников, которые не хотят работать из-за убытков работодателей. Эти нюансы влияют и на увеличение стоимости блюд в меню. По словам Татуловой, за период пандемии цены выросли, по меньшей мере, на 40%, так как рестораторам необходимо компенсировать свои убытки.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что идея о введении такой системы для розничной продажи спиртного в Кремле пока не обсуждалась.

QR-коды вредят не только ресторанной индустрии, но и фитнес-предпринимательству. Для посещения спортивных залов введена такая же система. Представители этой сферы бизнеса предложили альтернативу QR-пропускам. Многие обладатели клубных карт, не имеющие справки о вакцинации, жалуются на то, что их не пускают в зал, хотя абонемент оплачен. Владельцы этого вида бизнеса рискуют потерять своих клиентов и обанкротиться.